Холод преградой не стал

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/05/foto6-.jpg

Всероссийскую акцию «Ночь музеев» посетили сотни горожан

Основной северодвинской площадкой ежегодной акции ожидаемо стал городской краеведческий музей, где традиционно подготовили разнообразную программу на все возрасты и вкусы — 20 мероприятий. Попутно выяснилось: в городе не хватает мест, куда могут с комфортом прийти семьи с маленькими детьми, так что на следующий год программу скорректируют под ещё более юный возраст. Так что «Ночь музеев» на местном уровне продолжит трансформироваться в «день».

Ночь и музей — не очень по-северодвински. Как пояснили в учреждении, всё потому, что Северодвинск, в отличие от соседнего Архангельска, не тусовочный город. А люди истосковались по весёлым массовым мероприятиям.

Прошедшие встречи, лекции, экскурсии и занятия на различных локациях музея показали, что более других северодвинцев интересуются предложениями учреждения культуры самые юные его посетители.

— Наша утренняя программа — с 10.00 до 14.00 — как раз была рассчитана на маленьких ребят с родителями, на семьи. В принципе так это и сложилось. Юным зрителям показали два спектакля архангельского театра «Понарошку», набралось по три десятка человек на каждый показ. Мы не ожидали, что к нам придёт настолько много семей с детьми. Музей у нас не такой большой, в какие залы мы смогли, в такие и приняли. А работать с малышами довольно сложно, они же специфическая аудитория.

Самым интересным стал мастер-класс «Пластилиновая лаборатория». Составили вместе в одну «взлётную полосу» четыре стола, за них уселось примерно сорок детей, а с ними — сорок родителей. Благо все внимательно выполняли инструкции, и через 45 минут занятия каждый вышел со своей совой, каждый был доволен, чему стала свидетельством общая фотография, — отметила заведующая отделом экспозиционно-просветительской деятельности музея Анастасия Цветкова.

По её мнению, вероятно, в Северодвинске сейчас не так много мест, куда можно прийти семьям с маленькими детьми, чтобы комфортно, интересно и познавательно провести время. Прежде часть такой нагрузки на себя брали детские библиотеки города, но те до сих пор ограничены в массовом посещении. Так что музей испытывает наплыв посетителей наравне с другими учреждениями культуры в городе.

— Погода сегодня, 21 мая, выдалась холодная, но даже это не заставило северодвинцев сидеть дома. В час дня, как и было обещано, на нашу уличную площадку прибыла пожарная автоцистерна. Пожарные поливали из брандспойта деревья у музея, дети посмотрели всё оборудование автомобиля, примерили каски, побывали в кабине, посидели за рулём. Целый час заняла «пожарная» фотосессия. Для участия в нашей общей программе прибыл целый пожарный расчёт, так как северодвинские пожарные празднуют сейчас 80-летие городской службы, о чём в музее рассказывает действующая выставка, — напомнила Анастасия Цветкова.

В целом за первую половину дня краеведческий музей посетило порядка 250 человек. Вечерняя — взрослая — программа акции «Ночь музеев», по подсчётам сотрудников, собрала около тысячи посетителей. Хотя и здесь детей хватало: до самого вечера, к примеру, ребятня крутилась у аттракционов в одном из музейных залов. От раритета — «Морского боя» — юных игроков было просто не оторвать.

— Наверное, будем через год делать больше и разнообразнее детскую программу. Нынче она была в усечённом формате, хотя оказалась самой востребованной, — резюмировала Анастасия Цветкова.

И снова отправилась на улицу — встречать горожан на вечернюю пешеходную экскурсию, чтобы начать рассказ с истории здания музея, в котором в течение первых двадцати послевоенных лет находился родильный дом Северодвинска. Более двадцати тысяч горожан появились на свет здесь, в нетипичном для окружающей деревянной застройки кирпичном двухэтажном «особняке».

Украшения и общение

А в музее в это время завершался модный мастер-класс «Лучшие друзья девушек — это…». Локация собрала порядка двадцати прекрасных участниц. Ведущие рассказали и показали им, какие украшения сейчас в тренде, как их носить по современным стандартам.

В другом помещении музея было совсем тихо. Там собрались участницы творческой мастерской Дарьи Карачевой. Опытные и начинающие мастерицы по валянию из шерсти за вечер смогли изготовить симпатичные рукодельные броши, изображающие белого медведя. Занятие, требующее внимания и кропотливости, хотя и относительно простое по условиям: шерсть, специальная игла и подушечка, на которой бесформенные комки материала становятся привлекательными украшениями.

В других музейных залах параллельно вели встречи по постоянным экспозициям: о том, как устроена современная подводная лодка, как используется подводниками спасательное оборудование, какие люди и по каким причинам стали почётными гражданами Северодвинска, какие свидетельства времени удалось поймать на своих кадрах городскому фотолетописцу Валентину Капустину. К встрече готовился известный северодвинский журналист Алексей Рэдфорд, в дальнейшей программе было и вовсе экспериментальное музицирование на колоколах и рисование под этот звон. А я, услышав густой перебор струн, заглянул на выступление гитариста.

Инженер, музыкант, и… человек-музей

Программа сольного выступления в рамках «Ночи музеев» северодвинского гитариста Дмитрия Дьячкова вполне соответствовала нынешнему слогану «Больше, чем музей». Всего за час Дмитрий рассказал собравшимся посетителям интересные детали из мира музыки, исполнил инструментальные пьесы собственного сочинения, композиции из известных и менее популярных произведений современных артистов, уделив при этом основное внимание андеграунду.

Дмитрий является приверженцем редкого в наших краях стиля гитарной игры, известного как фингер-стайл. Нетипичное, но мастерское владение инструментом завораживает, акустический звук легко перестраиваться в электрический, перегруженный.

Кто такие Парк и Горев, какие страсти бушуют в электромеханике, почему Дмитрий решил обратить внимание на творчество яркой немецкой певицы Нины Хаген, как «Грибной танец» оказался «грибковым», насколько легко сложились в одну композицию Wicked Game Криса Исаака и «Весна» «Дельфина»… Всё это выяснилось в ходе концерта. Попутно гитарист с лёгкой иронией посетовал, что не успел приноровить в качестве перкуссии к своей музыке скрипучий паркет музейного зала.

— Дмитрий, тебя в анонсе этого концерта не уставали представлять как инженера. Эта гитара, на которой ты играешь сегодня, также доработана тобой? Или это оригинальный инструмент, который просто необычно выглядит? — интересуюсь у музыканта.

— Гитара производства украинской фабрики «Трембита», — рассказывает он. — Получил её через «Музторг» ещё в 2013 году. Мультимензурная гитара, очень недорогая в этой линейке инструментов, обычно они стоят порядка 60 тысяч. Очень хотелось иметь такой инструмент, но, когда она пришла, на ней невозможно было играть из-за грубой сборки. Пролежала гитара в шкафу пять лет, потом стал её дорабатывать, добавил датчики для снятия звука. И теперь всем рекомендую именно мультимензурную гитару: очень хорошо выровнены струны по натяжению. Можно сказать, такие инструменты сейчас — это новейшее музыкальное поветрие.

Николай КАРНЕЕВИЧ
Фото Кирилла КАРПОВА

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей