Только вперёд!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/05/2-2-.jpg

В МУП «Локомотив» презентовали новую диспетчерскую

Производство — это сердце любого города, а в городе корабелов артерией является предприятие «Локомотив». Именно по железнодорожным путям данного МУПа доставляется груз до различных городских организаций. Тепло в квартирах, топливо для автомобилей и строительство подлодок — всё это зависит от слаженной работы «локомотивцев».

Сегодня на муниципальном предприятии «Локомотив» трудится примерно 80 сотрудников, все обеспечены полным социальным пакетом. За минувший год по своим ж/д путям до заказчиков они перевезли больше одного миллиона тонн груза, который доставляют из других городов в Северодвинск. Помимо доставки различного груза — от угля до щебня и бетона — на предприятии производят всё необходимое оборудование для ремонта составов и другой техники. На сегодняшний день парк предприятия составляют пять локомотивов, две путевых машины и два железнодорожных крана.

Спектр партнёров у «Локомотива» большой: это завод строительных материалов, наши градообразующие предприятия, нефтегазовая компания и предприятия ТГК-2. В настоящее время можно говорить об успешном функционировании данного МУПа. По словам его руководства, в прошлом году прибыль составила около 12 миллионов рублей, а за первый квартал текущего года — уже около шести миллионов.

Вероятно, малое количество горожан знает, что на Узловом проезде функционирует диспетчерская «Локомотива». И сегодня сотрудники работают в новом современном помещении. Старая диспетчерская из деревянных материалов была построена более 30 лет назад. За это время она пришла в негодность и находилась в аварийном состоянии. Ремонтировать здание было экономически нецелесообразно, поэтому руководство предприятия приняло решение построить новое здание. При строительстве применены самые современные материалы: металлическая конструкция, сэндвич-панели, также модернизирована система видеонаблюдения за путями. Чтобы сотрудникам было комфортно работать в холодную погоду, сделаны тёплые полы. В скором времени в помещении установят кондиционер, чтобы было хорошо работать в тёплые летние дни. Также в двухэтажном здании есть горячее и холодное водоснабжение, септик и туалет, который, к слову, раньше был на улице.

Четвёртый год диспетчером на предприятии трудится Наталья Петряшова, до этого она работала в Архангельске. По словам женщины, сейчас у неё хороший коллектив и руководство, работа интересная.

— Сегодня и условия труда стали намного лучше: появились просторные помещения, в которых к тому же можно элементарно руки помыть. Большой плюс в том, что стало теплее, раньше зимой приходилось включать обогреватели. Появились помещения для отдыха и обеда, мои коллеги после тяжёлой работы могут принять душ, — добавила Наталья Петряшова.

Андрей Павлинов, главный инженер предприятия «Локомотив», рассказал, что в новой диспетчерской оборудованы помещения для просушивания рабочей одежды. Это очень важно, ведь многие сотрудники большое количество времени проводят на улице и в дождь, и в снег и необходимо просушить одежду и ботинки перед тем, как снова выйти на улицу. В течение дня в новом здании находятся от 10 до 12 монтёров пути, два представителя локомотивно-составительских бригад, диспетчер и оператор, которые работают круглосуточно.

— Строительство диспетчерской обошлось в 4 миллиона рублей, на модернизацию оборудования был направлен ещё почти один миллион рублей. Все средства — исключительно нашего предприятия. По размерам старое здание значительно уступает новому: раньше не всем сотрудникам хватало места, поэтому монтёрам пути приходилось проводить свободное время в передвижном вагончике, — добавил Андрей Павлинов.

Обновление на предприятии презентовали главе Северодвинска Игорю Скубенко и городским журналистам. Градоначальник высоко оценил новую диспетчерскую, которая оснащена необходимым оборудованием, чтобы контролировать все процессы на участке, а также помещениями для рабочих, которые обслуживают подвижной состав и работают на путях.

— Предприятие сегодня абсолютно самодостаточное, субсидий из местного бюджета мы не направляем. «Локомотив» работает с прибылью, что позволяет предприятию оказывать услуги партнёрам на самом высоком уровне, платить налоги и увеличивать доходную часть местного бюджета. Это пример того, как могут работать муниципальные предприятия, — добавил глава города.

Сергей Тюриков, руководитель «Локомотива», рассказал, что работы на предприятии много: в последнее время увеличилось число заказов по поставке угля. Для сравнения: за первый квартал прошлого года его доставили на 20% меньше, чем в этом сезоне.

Несмотря на то что один из самых больших партнёров «Локомотива» — ТЭЦ-1 — в ближайшие годы будет переходить с угля на природный газ, на предприятии не опасаются потерять заказы, потому что появляются новые.

Например, Северодвинский завод строительных материалов расширил производство и теперь нуждается в больших поставках грузов и сыпучих материалов для своей деятельности.

— Число заказов от партнёров, с которыми сотрудничает «Локомотив», увеличивается, необходимость в транспортировке грузов не исчезнет. Поэтому стабильному, успешному развитию муниципального предприятия и его функционированию с прибылью ничто не мешает, — заключил Игорь Скубенко.

Напомним, что муниципальное предприятие «Локомотив» ремонтирует железнодорожные пути и занимается их содержанием в рамках контрактов и договоров, заключённых с различными предприятиями, а также перевозит для них грузы. Партнёрами «Локомотива» являются заводы «Севмаш», «Звёздочка», «Троица», а также ПКБ Северодвинска, «Роснефть», СЗСМ и предприятия ТГК-2.

Фото Константина МЕРКУРЬЕВА

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей