Сдаточные механики
Для рабочих и специалистов сдаточной команды, личного состава каждый выход подводной лодки на испытания подобен экзамену. Здесь главный и единственный экзаменатор — море. Так считает и ведущий сдаточный механик одного их строящихся кораблей Илья Мишекурин.
Илья Сергеевич связан со строительством кораблей более 20 лет, можно сказать, со студенческой скамьи. Он начинал в цехе 42 слесарем-монтажником. Одновременно учился в Севмашвтузе. По окончании института перевёлся в управление испытаний и сдачи заказов инженером по наладке и испытаниям. До того как стал ведущим, занимал должность сменного сдаточного механика.
— В настоящее время проводим много испытаний, — говорит Илья Мишекурин. — Как ведущий сдаточный механик занимаюсь, в частности, общим планированием испытаний, составлением планов выполнения работ различными подразделениями. Здесь не должно быть накладок, всё согласовывается с ответственным сдатчиком. У всех нас общая задача — выполнить приказ генерального директора Севмаша по передаче корабля заказчику в срок. Сдаточная команда нацелена на выполнение этой задачи. Мы не подведём.
У ведущего сдаточного механика в подчинении заместитель по общекорабельным системам, а также 12 сменных механиков. Это команда настоящих профессионалов, и она также находится в составе отдела испытаний и сдачи заказов стапельно-сдаточного производства.
Рабочая смена Ильи Мишекурина зачастую длится по 16 часов — вопросов на корабле множество, все требуют оперативного решения.
— Отмечу труд монтажных участков №№ 4, 7, 8, 9 эллинга-1 стапельно-сдаточного производства. Сегодня эти подразделения на передовой, — продолжает Илья Сергеевич. — Сдаточная команда новая, большинство ребят в ней молодые. Обучаем, передаём опыт. Накопленные знания, полученные нами в своё время, помогают сейчас. Многие сложности, которые могут возникнуть на этапах строительства, испытаний, видим наперёд. Благодаря этому дело идёт быстрее, эффективнее. Считаю, что мы достигли хорошего продвижения в выполняемых на берегу работах.
Илья Мишекурин находится в тесном взаимодействии с моряками-подводниками. По словам Ильи Сергеевича, моряки кораблями, построенными на Севмаше, довольны. Подлодки очень маневренные, имеют отличные боевые характеристики, задачи выполняют в полном объёме.
В завершение нашей беседы ведущий сдаточный механик сказал:
— Мы строим корабли, которые обеспечивают безопасность нашей страны. Для меня это важный фактор. Думаю, что подводные лодки будут показывать себя только с самой лучшей стороны.
Олег ПЕРОВ
Фото автора
Севмаш на страницах «Северного рабочего» (31 декабря 2021 г.)