Открывая Арктику

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/12/tGGcFtSCIw8-.jpg

V Международный кинофестиваль стран арктики Arctic open проходит в Архангельске и Северодвинске

Кинофестиваль Arctic open — это открытая площадка, где автор и зритель встречаются глаза в глаза. Это и социо-культурный проект Архангельской области, который в течение года проводит большую образовательную, просветительскую работу в сфере современного аудиовизуального искусства, кино и культуры.

На рассмотрение отборочного жюри поступили 1562 работы из 98 стран мира. В конкурсную программу фестиваля вошли 50 фильмов — восемь полнометражных и 12 короткометражных игровых картин, 22 документальные работы, основные страны участники — Россия, Канада, Дания, Исландия, Финляндия, Норвегия, Швеция, США. Кинофестиваль подготовил специальную конкурсную программу «Arctic open — детям», в которую войдут восемь кинематографических работ. Зрители также смогут увидеть внеконкурсную программу. Фильм — открытие Arctic open — обладатель Гран-при 32-го кинофестиваля «Кинотавр» «Море волнуется раз» режиссёра Николая Хомерики. Кинопоказы фестиваля пройдут на центральных площадках города. Основные страны — участницы творческого состязания — Россия, Канада, Дания, Исландия, Финляндия, Норвегия, Швеция и США.

Накануне показы прошли в Центре культуры и общественных мероприятий. Северодвинцы посмотрели такие картины, как «Назойливый медведь» (Канада, 2021), режиссёр Джэк Вэйсмэн; «Сёрфер Чарли» (Норвегия, 2020), режиссёр Пиа Стремме, «Как приручить медведя» (Россия, 2020), режиссёр Владимир Марин; «Были-небыли» (Россия, 2020), режиссёр Инга Шаршова; «Бегство» (Россия, 2021), режиссёр Никита Попков; «Голоса бухты Тихой» (Россия, 2021), режиссёры Анастасия Ломакина, Игорь Жданов; «Когда тает снег» (Россия, 2021), режиссёр Алексей Головков.

10 декабря в 19.00 в кинозале ЦУМа можно будет посмотреть ещё одну работу — полнометражное игровое кино «Чупакабра» (12+) режиссёра Григория Коломийцева.

Главный герой фильма — девятилетний мальчик Андрей, которого мать планирует сдать в интернат. За 75 минут зрителю показывают небольшой фрагмент из жизни мальчика, не нужного никому, даже собственным родителям. Утешение он находит в трупе собаки, которую по ошибке принимает за чупакабру. Андрей решает, что она обладает волшебной силой, которая спасёт его, избавит мать от бед и поможет им воссоединиться.

По словам режиссёра Григория Коломийцева, это «тотальный дебют» — не просто его первый полный метр, а фильм, в котором практически все актёры появляются на большом экране впервые (единственное исключение — Олег Ягодин).

Фильм удостоен «Особого упоминания» на кинофестивале в Висбадене (goEast).

10 декабря в 19.00 в виртуальном концертном зале в ЦКиОМ пройдёт показ документального кино «Когда тает снег» (12+) режиссёра Алексея Головкова.

Два человека. Два разных мира. Он — отшельник и оленевод. Его дом тайга и снежные горы. Он зависит только от себя, ведь его жизнь — это абсолютная свобода. Она — жительница Рима. Почти всё время отдаёт работе и лишь изредка путешествует по Италии. Их миры настолько разные, что кажется, между ними ничего не может быть общего. Но они оба знают, как быстро меняется жизнь.

11 декабря в кинотеатре ЦУМа в 17.00 состоится встреча с режиссёром Александром Зельдовичем и будет представлен его фильм «Медея» (18+).

Александр Зельдович известен по знаковым фильмам «Закат», «Москва» и «Мишень». Современная трактовка мифа о Медее — женщине, доведённой до грани одиночеством и предательством и готовой на всё. Заплатив за счастье невозможную цену, женщина оказывается в западне — эта дорога ведёт в один конец. Чувствуя себя преданной, она ищет мести. В главных ролях — Тинатин Далакишвили и Евгений Цыганов.

— Женский мир — это материк, для меня таинственный. Я обратился к этому сюжету, потому что он позволяет создать мир, где эта тайна присутствует. Позволяет уйти от унылого ощущения ясности нашего рутинного бытия к пониманию, что мир большой и далеко не всегда понятный, — говорит Александр Зельдович.

Не стоит думать, что переосмысление греческого мифа на современный лад — это не про нас. Как считает режиссёр, в каждом окне можно найти либо Медею, либо Федру, либо Антигону…

— В любом семейном скандале можно вдруг обнаружить, что перед тобой уже не цивилизованно взвешенное существо, что в нём бьётся какая-то иррациональная стихия, — говорят авторы киноработы.

Узнать о наличии билетов можно, позвонив на вахту ЦКиОМ (58-44-31) и в кинозалы ЦУМа (538-111).

Марина ХОХЛОВА

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей