Дайте гарантию!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/12/11111111111111111-.jpg

К нам в редакцию обратилась читательница Валентина Константиновна. Женщина рассказала, что периодически покупает электронную и бытовую технику в магазине на пр. Беломорском, 18/6. Но, приобретая товар, женщина ни разу не получала гарантийный талон либо получала его незаполненным. По словам нашей читательницы, продавцы утверждают, что достаточно лишь кассового чека. Недавно северодвинка приобретала в подарок хлебопечку, и также гарантийный талон не был предоставлен.

Что такое гарантийный срок и кто его устанавливает, рассказал Сергей Хромов, председатель Архангельской региональной общественной организации по защите прав потребителей «Правозащита»:

— Гарантийный срок товара — это период, в течение которого покупатель может предъявить требования производителю или продавцу по приобретённому им некачественному товару, а продавец обязан удовлетворить эти требования. Отсчёт срока годности начинается со дня покупки товара, однако если день продажи товара неизвестен — точкой отсчёта становится дата изготовления. Гарантийный срок может устанавливать как производитель, так и продавец — об этом говорится в статье 5 закона «О защите прав потребителей». Если продавец (магазин, торговая сеть) не предоставляет покупателю гарантийный талон, то он ограничивает в правах потребителя.

Впрочем, в законодательстве отсутствует понятие «гарантийный талон», а также не установлена обязанность его заполнения, продавец фактически не обязан заполнять эту бумагу. Несмотря на то что выдача гарантийного талона не является обязательной, юристы всё же рекомендует проверять все документы на технику при покупке, включая чек и гарантийный талон. Они помогут вам в случае чего подтвердить факт и дату покупки, а также продолжительность гарантии. Приобретая товар, покупатель вправе потребовать гарантийный талон. В случае отказа потребитель может написать на имя продавца претензию. Если в конечном итоге требования покупателя не будут выполнены, то необходимо направить жалобу в Роспотребнадзор.

Важно! Если документы по какой-либо причине отсутствуют, это не повод отказывать потребителю в гарантийном обслуживании. Согласно статье 18.5 закона «О защите прав потребителей» наличие гарантийного талона не является обязательным условием для предъявления претензий магазину или сервисному центру. Закон даже говорит о том, что в ряде случаев покупатель может предъявить претензии вообще без чека, подтвердив факт покупки свидетельскими показаниями.

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей