Необходимая мера

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/11/XIZCzwF14N4-.jpg

О причинах возможного повышения тарифа в общественном городском транспорте с 1 декабря

Городской общественный транспорт — неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Каждый день более 10 тысяч жителей пользуются различными маршрутами. Разговоры о возможном повышении тарифа в публичном пространстве появились на прошлой неделе. Ничего не бывает просто так — у всего есть свои причины. Чтобы узнать информацию из первых уст, разобраться в ситуации, выяснить подробности о необходимости повышения тарифа, мы пригласили к разговору главного инженера по организации пассажирских перевозок Северодвинского автотранспортного предприятия Алексея Владимировича Рожина.

— Алексей Владимирович, какие главные причины стали поводом для разговоров о повышении тарифа?

— В первую очередь это экономическая составляющая. На протяжении полутора лет вся транспортная отрасль находится в стагнации. Мы стоим перед экономическим и кадровым барьером, эти факторы не позволяют нам идти вперёд и развиваться.

Мы вынуждены приостановить такие цели, как обновление автопарка, его современное оснащение согласно текущему законодательству и требованиям, но в любом случае нам необходимо двигаться в направлении повышения заработных плат наших сотрудников. На данный момент средняя зарплата водителя составляет 30—40 тысяч рублей. В среднем по отрасли — от 60 тысяч. Разница есть, правда? У кондукторов средняя заработная плата — от 20 до 30 тысяч рублей. При этом штат предприятия небольшой — порядка 98 человек. Это водители, кондуктора, персонал ремонтной зоны, административный и руководящий персонал.

Надо отметить, что наше предприятие — один из крупнейших перевозчиков в городе, в том числе и по выпуску транспортных средств. Ежедневно на линию выходит порядка 90 процентов подвижного состава, а это около 80 автобусов. Сегодня есть и обращения от жителей города о работе транспорта на маршрутах. Жители недовольны интервалами следования, с этой проблемой мы сталкиваемся каждый год. Но у этой проблемы есть причины. Стоит обратить внимание на общую городскую транспортную сеть, она неидеальна. На таких промежутках, как Архангельское и Ягринское шоссе, особенно в часы пик, происходит скопление транспортных средств, увеличивается их плотность.

Пример. В шесть часов утра 10 автобусов выезжают на линию и двигаются в сторону заводов, образуется пробка на дорожной сети, и в одном квадрате может скапливаться от шести до восьми автобусов. Нормализация интервалов происходит только к 10 часам утра.

Мы анализировали причины, пытались использовать различные схемы, но пока безуспешно. Одна из главных причин — большое количество личного транспорта, за последние четыре года число автомобилей увеличилось больше чем в два раза. Раньше автобусы передвигались по дорогам достаточно свободно, сейчас это не так. Изменилась культура вождения. Водители личного транспорта стали менее лояльны к водителям автобусов. Правила дорожного движения диктуют уступать место автобусам, к сожалению, это не всегда происходит, что приводит и к ДТП. Скорость движения автобусов по городу — 20—30 километров в час, и не всех водителей это устраивает — они совершают обгоны, опережения, а дороги у нас узкие. Все куда-то торопятся.

— На чём основана кадровая проблема?

— Дело в том, что транспортная сфера не считается престижной и интересной для молодых специалистов из-за её непонимания. Они не знают, как сегодня устроена эта отрасль. Профильное образование существует, но оно далеко от реальности, практика вузов неприменима к реальным условиям.

Ещё один важный момент — это уровень зарплат. Сегодня это наша первостепенная задача, и это одна из главных причин возможного повышения тарифа.

— На сколько планируется повышение?

— В Северодвинске стоимость предполагается повысить до 35 рублей, в Архангельске — до 36 рублей. На данный момент в Северодвинске проезд стоит 30 рублей. Но отмечу, что регулировкой тарифов занимается региональное агентство по тарифам и ценам. На прошлой неделе в правительстве Архангельской области состоялось совещание, на котором мы изложили свою проблематику. На совещании выразил мнение и глава города Игорь Васильевич Скубенко. Также он обратил внимание на то, что проблема жалоб людей на интервалы маршрутов стоит не менее остро. Мы работаем с обращениями жителей и всё понимаем. Ситуация сегодня не самая лучшая — людей беспокоят и ограничения, и уровень инфляции, и вопрос стабильности, это всё держит в напряжении, и, конечно, отсюда столько негатива и в нашу сторону.

Ещё один нюанс, который нужно учитывать, — автобусы не пользуются розничной сетью заправок, необходим слишком большой объём топлива. У нас 90 единиц техники, и мы вынуждены иметь свою заправочную станцию. Закупаем топливо оптом в больших объёмах — бак автобуса составляет порядка 100—120 литров, заправка происходит раз в сутки.

К сожалению, оптовые цены, которые нам предлагаются, выше розничных. И это касается не только топливной, но и смазочной продукции. Ещё в начале года примерно на 30% поднялись цены на моторное масло. То же самое сейчас происходит с дизельным топливом и газом. На дизеле работает большинство автобусов, меньшая часть — на газе. Бензин используем только как альтернативное топливо.

— Какие задачи вы решите за счёт повышения тарифа?

— Та сумма, которая предвидится к повышению, не закроет потребности в полном объёме, она позволит закрыть лишь малую их часть. Если тариф повысится, то будет действовать в течение года. Первое — это, конечно, повышение заработной платы и реализация перспектив, в том числе по введению бескондукторной системы. Также это и система транспортных карт, принцип проездного билета, включающий определённое количество поездок. Все варианты надо продумать, потому что пассажиропоток в нашем городе неравномерный, нет стабильного показателя, на который мы могли бы ориентироваться.

— Будет ли введён проезд с использованием системы QR-кодов?

— Как только началась пандемия, на перевозчиков были возложены обязанности контроля за соблюдением санитарных мер. Но, к сожалению, кондуктор не всегда может убедить пассажиров использовать средства защиты. Мы вправе остановить транспортное средство и вызвать сотрудников полиции. Но в таком пассажиропотоке мы часто бессильны. Только за день в автобусах проезжает от 10 000 человек. Согласно правилам пассажир без средств индивидуальной защиты не должен быть допущен в транспорт и должен быть предупреждён об ответственности за несоблюдение санитарных правил. Но также нужно понимать, что остановка транспортного средства сказывается на экономической составляющей и на интервалах движения.

Пока введение входа в автобус по QR-кодам не предусматривается, это планируется ввести для маршрутов междугородних сообщений. Но, если введут, работать всё равно будем.

— Как вы взаимодействуете с другими перевозчиками города?

— В настоящее время в городе три основных перевозчика — Северодвинское автотранспортное предприятие, Северодвинский центр пассажирских перевозок и ИП Комаров Юрий Васильевич. С Юрием Васильевичем мы работаем в режиме единой диспетчерской службы, с начала пандемии объединили усилия, разделили зоны деятельности и ответственности. И вообще нужно отметить, что все перевозчики области общаются между собой, сохраняют тёплые отношения.

— Кто поднял вопрос о проблематике транспортной отрасли?

— Этот вопрос был поднят транспортной ассоциацией. По результатам совещания нам дали надежду на положительное решение вопроса. Мы собрали весь пакет необходимых документов, до 20-х чисел ноября будет вестись их рассмотрение, а после второй декады ноября начнётся процесс принятия решений.

— С 1 января транспорт должен быть оснащён видеонаблюдением. Этот вопрос уже решается?

— На законодательном уровне есть целый перечень нормативных актов, который регламентирует требования к соответствию того или иного класса безопасности и комфорта. Одним из них является постановление Правительства РФ, которое ссылается на обеспечение безопасности путём организации видеонаблюдения в салонах транспортных средств. Это определённые расходы, нам необходимо оборудовать 90 бортов транспорта системой видеонаблюдения. Кроме этого, есть требования к хранению информации, и его срок достаточно длительный. Поэтому для выгрузки, анализа и хранения информации будут определены специальные сотрудники. Есть также требования к навигационному обеспечению и установке тахографов.

В планах — оборудование автобусов для слабовидящих, в том числе табличками со шрифтом Брайля. Но все требования, которые предъявляются к перевозчику, осуществляются за его счёт и его силами — это нужно понимать.

Все знают, что в наших автобусах все кондуктора оснащены кассовым оборудованием для безналичной оплаты. Стоимость этого оборудования тоже недешёвая, сюда же включены и сопутствующие детали для осуществления их работы и обслуживания.

— Как возможное повышение тарифа коснётся школьников?

— Тариф для школьников остаётся прежним — 23 рубля. Для удобства, мы надеемся, проезд в учебный период будет подключён к единой карте, которая сегодня у них есть. Это было бы удобно для всех, и для ребят в первую очередь.

P. S. В целом можно сказать, что транспортная отрасль переживает не самые лучше времена, но при этом пытается справляться с трудностями и решать вопросы возможными способами. Надо отметить и тот факт, что автобусы в нашем городе чистые, новые и современные. Как пообещал нам Алексей Владимирович, проблема с интервалами на маршрутах будет решена. О повышении тарифа будет известно ближе к 1 декабря, но в любом случае это для нашего же удобства. В преддверии профессионального праздника хочется пожелать всем сотрудникам транспортной отрасли успехов, развития и достойной заработной платы!

Фото Константина МЕРКУРЬЕВА

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архив записей