Первое пролётное строение готово!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/10/4272-.jpg

Самые сложные работы на строительстве Ягринского моста позади

Ягринский мост, по которому горожане и гости Северодвинска ездят на протяжении 67 лет, в следующем году уйдёт в историю. Его демонтируют, а вместо него появится новый с четырьмя полосами для движения. Работы по строительству нового моста через Никольской устье продолжаются.

Возведение моста, соединяющего материковую часть города с Яграми, на сегодня — самый масштабный проект, реализуемый в Северодвинске. Строительство нового моста находится под пристальным вниманием представителей федеральной и местной власти. Глава города Игорь Скубенко регулярно посещает возводимый объект. Очередной выезд состоялся во вторник, 5 октября, вместе с журналистами местных СМИ.

О ходе строительства рассказал Вячеслав Уткин, генеральный директор компании «Мостоотряд». По его словам, позади одни из самых сложных работ, а именно установка в морской воде шести опор, которые уходят на глубину 40 метров. Одна основа моста представляет собой несколько рядов металлических оболочек, которые внутри заполнены бетоном.

На сегодня все силы брошены на строительство последней, третьей опоры, она построена на 95%. Специалистам осталось забетонировать прокладные ряды, и затем можно будет приступать к надвижке первого пролётного строения. Что касается этой конструкции, то работы по её сборке уже завершены. То есть уже сделана основа первой полосы для автомобильного движения. По плану к надвижке пролётного строения строители приступят в конце октября, и уже в ноябре данное сооружение опустят на опоры. На стройплощадке установлена временная конструкция аванбек, её используют при обустройстве пролётных строений мостов методом продольной надвижки, данные работы можно сравнить с ездой на лыжах. После этого уже зимой будут осуществляться работы по сбору второго пролётного металлического строения, в те дни, когда позволит погода. Таким образом, на объекте появится вторая основа будущей проезжей части через Николькое устье.

Строители, работающие на мосту, уже поставили задачи на следующий год. Так, в 2022-м будут выполнены работы по бетонированию и асфальтированию проезжей части. После завершения данных работ новый мост откроют для автомобилистов.

Также сегодня выполняются берегоукрепительные работы. Специалисты завершают формирование откосов земляного полотна и обустройство инженерной защиты насыпи посредством возведения стенки из металлического шпунта. Данная конструкция уходит на глубину более чем 20 метров, её основная задача — защищать новый мост со стороны города и острова от размыва.

Впрочем, работы ещё много. В следующем году после открытия нового моста строители приступят к демонтажу старого. По срокам и сложности эти работы не уступают тем, которые производятся сейчас. Строителям необходимо будет поэтапно разобрать действующий мост: «сдвинуть» на сушу полосы для автомобильного движения и железнодорожные рельсы, а затем разобрать опоры.

Напомним, что реконструкция Ягринского моста — это не просто строительство нового сооружения через Никольское устье, но и строительство новой автомобильной дороги. Масштабные работы производятся на всём участке от Архангельского шоссе. Здесь будет две полосы для движения автомобилей с одной стороны от заправки «Роснефть» и две полосы — с другой стороны от заправочной станции. Далее дорога поднимется на мост, частично будет проходить по существующему дорожному полотну, частично — по вновь отсыпанному. В районе улицы Октябрьской участок завершается. После строительства новой трассы существующие подходы к мосту будут демонтированы.

В настоящее время компания «Автодороги» выполняет работы на подходе к мосту в районе заправочной станции «Роснефть». Дорожники выполнили работы по обустройству основания дороги и приступили к асфальтированию нижнего слоя проезжей части, также ведётся установка бордюрного камня. Параллельно с этим со стороны острова идёт обустройство насыпи, она будет армированной. При данной технологии используют специальный материал для стабилизации насыпи. Новую дорогу делают из нескольких слоёв, словно пирог, чтобы морская вода не размыла её.

Стоит отметить, что проект по реконструкции Ягринского моста был разработан в 2012 году. К работам приступили в 2019-м. Изначально цена контракта на реконструкцию моста через Никольское устье составляла 2 миллиарда 700 миллионов рублей. Но в 2020 году была проведена корректировка проекта, чтобы привести его в соответствие с более жёсткими требованиями изменившегося законодательства. Более того, в исходном проекте не было раздела по транспортной безопасности, не предусматривались велодорожки и комплекс работ по инженерной защите насыпи. В связи с дополнительными работами цена контракта увеличилась на несколько сотен миллионов рублей. Теперь стоимость производства работ составляет 3 миллиарда 24 миллиона рублей. Игорь Скубенко сообщил, что проблем с финансированием нет, работы ведутся по графику, опасений, что объект не будет сдан в срок, также нет.

— Меня как заказчика всё устраивает, подрядчик работает в соответствии с проектной документацией. Что касается финансирования, в этом году 700 миллионов рублей было направлено из федерального бюджета и 5,5 миллиона — из местного. Сейчас ведутся переговоры, чтобы до конца года перенаправить ещё 150 миллионов рублей, которые были запланированы на следующие годы. Это даст возможность подрядчику повысить темпы работ и увеличить их объём. В следующем году федеральный бюджет готов выделить 800 миллионов рублей, а местный — 67 миллионов, — подчеркнул Игорь Скубенко.

Напомним, Ягринский мост является единственным сооружением, соединяющим Розовый остров с материковой частью города. Он эксплуатируется с 1954 года, за это время капитально его не ремонтировали. Новый мост будет с четырьмя полосами для автомобильного движения и пешеходной дорожкой. Реконструкция Ягринского шоссе будет произведена на участке от улицы Октябрьской до улицы Транспортной общей протяжённостью почти три километра с расширением проезжей части до четырёх полос, с устройством тротуаров, ливневой канализации, наружного освещения и перекладкой существующих инженерных сетей. Новый объект, который значительно разгрузит шоссе, соединяющее город и Ягры, должен быть готов к 15 сентября 2023 года.

Фото Константина МЕРКУРЬЕВА

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей