Зима не за горами

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/10/4224-.jpg

Управляющие организации получили паспорта готовности

Готовь сани летом, а телегу зимой, гласит народная пословица. За летний период, который в этом году был тёплым и малодождливым, управляющими организациями проведены все основные работы по подготовке к зимнему периоду. В Северодвинске вручили паспорта готовности. Мы поговорили об особенностях работы в этом сезоне с руководителем СМУП «ПЖКО «Ягры» Татьяной Салабаевой.

— Татьяна Сергеевна, расскажите об основных работах по подготовке к зимнему периоду.

— У нас всегда есть утверждённый план и порядок, согласно которому мы выполняем данные работы. Как правило, они должны быть завершены управляющими организациями до 1 октября. Часть подготовительных работ завершается до 1 сентября, а до 15 сентября все управляющие организации должны получить паспорта готовности, которые выдаёт администрация Северодвинска по результатам проверки. Мы эти паспорта получили.

В этом году самые большие расходы у нас ушли на ремонт кровель, мы говорим о сумме в 8,5 млн рублей. Сделали масштабный объём работ, но надо понимать, что управляющие организации производят точечный ремонт и содержат в порядке то, что есть по факту. Конечно, необходим капитальный ремонт кровель, и его должен делать Фонд капитального ремонта. Но, к сожалению, это пока не первичное дело, у них тоже есть свой порядок и правила.

— Что ещё было в списке работ в этот летний период?

— Мы занимались восстановлением тепловых контуров — заменой и ремонтом окон в подъездах домов. Мы всегда планируем работу и знаем, когда и сколько работ можем выполнить. Замена на стеклопакеты — это очень выгодно и удобно для всех: и теплее, и экономичнее. Раньше мы прибегали к помощи сторонних специалистов по установке, а сейчас у нас производят замену свои сотрудники внутри компании, мы уже научились это делать, и это дополнительная экономия средств.

Одно из самых важных направлений работы — тепловые пункты. Это сердце дома, без его работы не обойтись. Мы поменяли задвижки на новые и современные, заменили трубопроводы в тепловых пунктах, прочистили элеваторы, покрасили и промаркировали всё оборудование. Маркировка нужна для того, чтобы в любой момент приходящий специалист мог выполнить любой фронт работ, не путаясь в трубах.

— Сейчас температура воздуха на улице плюсовая и батареи включены, по этой причине в помещениях бывает душно. Как можно наладить регулировку и кто за это отвечает?

— Хочу обратить внимание на один важный момент — услуга предоставляется по отоплению в квартире. Температура теплоносителя в батарее зависит от наружного воздуха, есть утверждённый температурный график.

Регулировка в доме ничего не даст, регулировать надо в квартире. Если установить регулировочный вентиль, то температуру можно регулировать. Но сразу добавлю, что любая установка должна быть согласована с управляющей организацией. Мы такую услугу оказываем за дополнительную плату. Выдаем технические условия на всю квартиру сразу: если человек обратится к нам за заменой и установкой вентиля, мы не будем его ставить только на одной батарее, делаем сразу на всех во всей квартире. Разрешение дадим, сделаем расчёты, такая услуга стоит 750 рублей. Не рекомендуем нанимать мастера извне, иначе может быть наложен штраф.

Кроме этого, готовим все инженерные системы, водопровод, канализацию. Электрооборудование проверяем, зимой нагрузка увеличивается в разы. Обязательно промываем все системы отопления и делаем опрессовку. За последние несколько лет аварийных ситуаций у нас не было.

Также мы ремонтируем теплосети — и не только летом, а круглый год. В летний период больше внимания уделяем утеплению и подготовке к зиме.

— Что такое паспорта готовности и при каких условиях их выдают?

— Администрацией города создаётся комиссия, которая проверяет подготовку управляющими организациями домов к зиме. Комиссия выходит на объект и смотрит все системы, которые задействованы в зимний период, сверяет промывку, проверяет изоляцию, смотрит весь необходимый перечень работ.

Каждый дом на строгом контроле и у ТГК-2. Они за этим следят, дают рекомендации и замечания, которые мы должны исправить. После этого они нам дают заключение, мы собираем весь пакет документов и отправляем в администрацию города. Созданная комиссия до 1 сентября должна проверить готовность и уже после проверки выдать паспорта готовности. Это происходит каждый год.

— Готова ли сезонная техника к осенним и зимним сюрпризам?

— Конечно, это наш главный ресурс. Зимой трактор будет убирать снег, а если случится половодье, есть специальная техника, которая может с этим справиться.

Подводя итоги

В заключение отметим, что документы, подтверждающие готовность к работе в условиях отопительного периода 2021/2022 года, получают потребители тепловой энергии. Паспорта вручаются представителям управляющих организаций, а также учреждениям сфер образования и культуры. Все паспорта должны быть получены в установленный законодательством срок — до 15 сентября.

Чтобы получить этот документ, потребители должны соответствовать целому ряду критериев, среди которых готовность к выполнению графика тепловых нагрузок и поддержанию температурного режима, функционирование диспетчерской и аварийной служб, наличие приборов учёта и многое другое.

Паспорта готовности оформлены на каждый из объектов: Северодвинский городской краеведческий музей, драмтеатр, ЦКиОМ, Дворец молодёжи «Строитель», Детская школа искусств № 34, Детская художественная школа № 2, детские музыкальные школы № 3 и № 36, а также детские сады, школы и организации дополнительного образования. Управляющие организации и ТСЖ также уже подтвердили свою готовность к зиме.

Соответствующие паспорта готовности муниципального образования в целом начиная с 2013 года выдаёт Ростехнадзор после тщательной проверки. Крайний срок получения паспортов готовности, установленный для муниципалитетов, — 15 ноября.

— Оценивая готовность муниципального образования к отопительному периоду, специалисты проверяют множество показателей. Это и наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на теплосетях, и работа оперативно-диспетчерского управления, и мониторинг состояния системы теплоснабжения, — пояснил председатель комитета ЖКХ, транспорта и связи администрации Северодвинска Сергей Спирин.

Фото из архива СМУП «ПЖКО «Ягры»

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей