Воду с автодорог города убирают своевременно
Нынешняя осень выдалась дождливой, поэтому автодороги Северодвинска сильно подвержены затоплениям. Как убирают воду с дорог, какие работы в связи с этим сейчас ведутся?
Проводится ли откачка воды в наиболее проблемных местах (как это регулярно делается весной, во время активного таяния снега)? Чистятся ли колодцы ливневой канализации и сама ливнёвка? Где конкретно и когда были проведены такие работы, где ещё предстоят и в чьей ответственности находятся? Все эти вопросы «Северный рабочий» направил в администрацию Северодвинска.
Ответ гласит, что в местах подтопления автодорог, где присутствует ливневая канализация, откачку воды выполняет МУП ЖКХ «Горвик». Там, где ливневая канализация отсутствует, откачку воды осуществляют подрядные организации в рамках муниципальных контрактов по содержанию дорог. К примеру, на таких участках трудятся сотрудники ООО «РС-ЭКО».
В частности, 7 сентября откачка воды производилась в следующих местах в микрорайоне Ягры:
— подход к пешеходному переходу вдоль улицы Мира в районе магазина «Спутник»;
— на участке автодороги на улице Мира от улицы Логинова до Банного переулка (отсутствует ливневый колодец).
Ведутся сейчас и работы по прочистке колодцев и трубопроводов ливневой канализации в соответствии с планово-предупредительными графиками в период до 31 октября. С мая по настоящее время выполнена очистка 1915 колодцев внутриквартальной ливневой канализации, а также 1733 колодцев магистральной ливневой канализации. Произведена очистка трубопроводов внутриквартальной ливневой канализации в объёме 1039 погонных метров и магистральной ливневой канализации в объёме 2816,58 погонного метра. На сентябрь запланирована очистка 415 колодцев внутриквартальной ливневой канализации и 367 колодцев магистральной ливневой канализации. Очистка трубопроводов выполняется по результатам проводимых внутренних осмотров в период проведения работ.
Работы выполняются в соответствии с утверждёнными планово-предупредительными графиками, при необходимости проводятся дополнительные работы по прочистке колодцев и трубопроводов ливневой канализации.
В осенний период предусмотрен следующий состав работ:
— выявление аварийных участков (провалы, просадки, иные разрушения дорожного полотна, разрушенные (утерянные) люки и крышки смотровых и дождеприёмных колодцев, образование наледи, угрожающие безопасной эксплуатации объектов);
— механизированная очистка покрытий с увлажнением с одновременным сбором мусора, пыли и грязи;
— механизированная очистка покрытий с увлажнением;
— механизированная мойка и поливка улиц и площадей;
— уборка смёта и грунтовых наносов.
Работы проводятся в соответствии с графиком работ.
Осенью в период обильных осадков выполняются работы по отводу воды с тротуаров путём механизированного подметания. В случае невозможности отвести воду устанавливаются трапы.
В зависимости от состояния улично-дорожной сети проводятся дополнительные работы по устранению деформаций.
Также читатели «Северного рабочего» поинтересовались, учитывается ли, что в последние годы зима наступает позже и осадков с колебаниями температуры от положительной к отрицательной и обратно выпадает много? Как это сказывается на состоянии автодорог и их разметки? Что предпринимается или будет предпринято для улучшения ситуации, если это потребуется?
Ответ гласит, что независимо от погодных условий зимнее содержание дорог начинается с 16 октября и заканчивается 15 апреля. Частые переходы температурного режима через нулевую отметку отрицательно влияют на состояние дорожного полотна — появляются выбоины. Именно работа по их ликвидации и является основной с 16 октября до установления стабильной отрицательной температуры. Влияние перепадов температур на дорожную разметку незначительно в случае её нанесения в соответствии с технологией.
Никита АРТЕМЬЕВ