Тяжёлый груз спешим доставить

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/08/Tyazhely_gruz_speshim_dostavit_2-.jpg

На 47 километров протянулась железная дорога Севмаша

Возле цеха железнодорожного транспорта № 21 обращает на себя внимание интересный экспонат: макет грузового паровоза с тендером, доверху гружённым углём. Вот такие локомотивы перевозили по заводским рельсам грузы в 40—50‑е годы прошлого века. Макет паровоза, изготовленный, кстати, работниками цеха, стал связующей ниточкой между прошлым и днём нынешним. Сегодня техника другая, более совершенная, мощная. Потребности в ней в разы больше, да и протяжённость железнодорожной магистрали Севмаша составляет почти 47 километров.

— Рельсовые пути заходят практически в каждый цех, тянутся на заводские набережные, на промзону-2 и площадку малотоксичных промышленных отходов, — говорит Андрей Кошелев, на тот момент исполняющий обязанности заместителя начальника цеха 21. — Железнодорожный парк предприятия составляют семь тепловозов, девять железнодорожных кранов, два снегоочистителя, две путевые машины и 219 вагонов, платформ, думпкаров, цистерн. Всё это надо содержать в исправном состоянии, ремонтировать, обновлять. Каждое утро дежурный персонал до начала смены проверяет технику, устраняет замечания, если они записаны в вахтенном журнале. Большой объём работ выполняем по межцеховым перевозкам, на текущий год плановые показатели на 3,2 процента больше предыдущего периода и составляют более 936 тысяч вагоно-часов. Тепловозы и локомотивные бригады на линии находятся круглосуточно. Много заявок на ночные перевозки, и это понятно: держать открытыми ворота днём, особенно в холодное время, при большом скоплении людей нежелательно. Да и нам работать проще. Самое тяжёлое и сложное при транспортировке — это детали корпусов, крупные негабаритные конструкции, которые чаще всего перевозим на стапель через трансбордерные пути. Все поставки листового металла идут тоже через нас: с грузовой ветки железнодорожной станции вагоны перегоняем на промзону-2, где они разгружаются. И уже по потребности производства металл с места хранения перевозим сталевозами в цеха предприятия.

Андрей Сергеевич организовал нам экскурсию по железнодорожным объектам. Основной из них — вагонолокомотивное депо. В нём проводятся ремонт и техническое обслуживание подвижного состава. Весь пролёт депо сегодня занимает огромный 80‑тонный железнодорожный кран, самый большой на предприятии, работающий с крупногабаритными конструкциями. То что разгрузили им на погрузочно-разгрузочные площадки, другим уже не погрузить. У крана износились шестерни поворотного механизма, в данный момент они изготавливаются в цехах предприятия. Снята и находится на техническом обслуживании дизель-генераторная установка. Все остальные механизмы проходят профилактический осмотр, который ведут слесарь по ремонту подвижного состава Анатолий Филимонков и электромонтёр Никита Корельский. Ребята молодые, способные, дело своё знают. Здесь же на техническом обслуживании стоят тепловоз и два полувагона. Пустующим депо не бывает. Техники много, некоторая уже в солидном возрасте и чаще выходит из строя.

Лето — время обновления и ремонта железнодорожных путей. В последние годы на предприятии активно идёт замена деревянных шпал на железобетонные, что существенно улучшает качество полотна. Мы побывали на одном из участков.

— Работаем здесь неделю. Произвели укладку четырёх новых звеньев железнодорожного полотна до тупика в цехе 42. Сейчас вот здесь, у проезжей дороги, выполнили сплошную замену переводного бруса на стрелочном переводе, сделали выправку, — говорит монтёр пути Николай Волохов.

В цехе 21 работают в основном мужчины, поскольку дело приходится иметь с тяжёлой техникой. О кадровом составе подразделения нам рассказала инженер по труду Елена Варенцова:

— Специальности у нас соответствуют подразделению железнодорожного транспорта: машинист тепловоза, помощник машиниста, составитель поездов, машинист железнодорожного крана, стропальщик, монтёр пути, электромонтёр, слесарь по ремонту подвижного состава, электрогазосварщик. В последнее время коллектив заметно обновился, пришло много молодёжи с РЖД по основным нашим специальностям. Ведь что ни говори, а Севмаш — это стабильность, социальные гарантии. В настоящее время есть потребность в машинистах железнодорожного крана.

Цех 21 находится в структуре Севмаша, но на него распространяются все требования и предписания РЖД. Росжелдорнадзор контролирует и проверяет работу заводских железнодорожников, под его бдительное око попадает всё: рельсовые пути, стрелочные переводы, регламенты скоростей, техническое состояние железнодорожного транспорта. Совсем недавно цех 21 в очередной раз выдержал такую проверку.

В первое воскресенье августа труженики стальных магистралей отметили День железнодорожника. К своему профессиональному празднику железнодорожники Севмаша подошли с хорошими производственными показателями, внося весомый вклад в выполнение стоящих перед предприятием задач. Есть успехи — есть и награды. Как всегда, вышел приказ начальника цеха о поощрении лучших рабочих и специалистов. Есть и хорошая новость для коллектива от предприятия.

В текущем году продолжится обновление цеха 21 специализированной техникой. Запланировано приобретение нового тепловоза, пяти железнодорожных платформ и универсальной машины для смены шпал. Всё это очень поможет в работе.

Людмила ТЕЛЬТЕВСКАЯ
Фото Олега Перова

Севмаш на страницах «Северного рабочего» (27 августа 2021 г.)

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей