Загадка под цифрой 74

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/08/3707.jpg

Что скрывается под верхним рубочным люком подводной лодки «Орёл»

Одним из самых ярких участников пятого, юбилейного, Главного военно-морского парада в Кронштадте стал атомный подводный ракетный крейсер «Орёл». Он вместе с атомным подводным ракетоносцем «Князь Владимир» и многоцелевой атомной подводной лодкой «Вепрь» находился в статическом показе на рейде Кронштадта.

Все три подлодки построены на Севмаше, поэтому они хорошо знакомы северодвинцам. Но для жителей Санкт-Петербурга и Кронштадта, а также гостей этих городов увидеть сразу три атомные подводные лодки — редкая возможность. Да и в городе корабелов увидеть эти атомоходы теперь уже сложно — если и зайдут, то только на ремонт. Поэтому экскурсия на атомный подводный крейсер «Орёл» была воспринята как уникальная возможность показать читателям, а может, кому‑то даже напомнить, как выглядит изнутри корабль, построенный в Северодвинске.

Первое, что вызвало недоумение при приближении к «Орлу», — герб на рубке подлодки. Это был герб Волгограда, но уж никак не Орла. Почему? Другая лодка? Или кто‑то что‑то напутал? На мои вопросы члены экипажа хитро улыбались, поэтому распутывать загадку пришлось самому. Естественно, лодка не могла быть переименована, и вряд ли была идея запутать потенциального врага тем, что в составе ВМФ появилась новая лодка уже старого проекта 949А. Хотя и эта версия имела место быть, так как в девяностых на Севмаше по этому проекту была заложена одноименная субмарина, но она не была достроена и долгое время стояла у причала Севмаша, а затем и вовсе была утилизирована. Поэтому отметаем эту версию и переходим сразу к ответу на загадку.

В далёком 1984 году был сформирован 587‑й экипаж. Подводники служили на подлодках проектов 949 и 949А: «Красноярск», «Орёл», «Смоленск», «Омск» и другие. В 2005 году после расформирования экипажа атомной подводной лодки Б-402 «Волгоград» договор о шефских связях перешел 587‑му экипажу, с того момента экипаж получил неофициальное название «Волгоград». Все очень интересно и запутанно!

При погружении внутрь корабля сразу после входа в ограждение выдвижных устройств нас встречает всплывающая спасательная камера, через которую, как на «Ясенях-М», попадаем внутрь, на центральный пост. Как и всегда, фотосъемка разрешена только в определённых локациях, таких как кают-компания, каюты, бассейн и баня. Первое впечатление после экскурсии, в ходе которой обошли все отсеки корабля, — чертовски много места! Специалисты конструкторского бюро «Рубин», создавшие легендарные 941‑е «Акулы», думали не только об успешном выполнении лодкой поставленных задач, но и о комфорте экипажа. Сегодня подобные условия обитаемости уходят в прошлое — внутри атомоходов четвёртого поколения всё компактнее. Чего только стоит увидеть беговую дорожку в одном из последних отсеков!

Ещё одной загадкой стала цифра 74, выложенная на дне бассейна. Как оказалось, она появилась по просьбе 74‑го экипажа во время модернизации корабля на «Звёздочке». Чтобы не забывали!

Службу экипажа во время Главного военно-морского парада сахаром точно не назвать. Практически круглосуточно на борту высокие гости, проверки и тренировки, да ещё и репетиции самого парада. И даже в такую суматоху у экипажа находится время на такие вещи, как, например, создание уюта в кают-компании с помощью посадки цветов или просто занятия спортом. Тем более что экипаж опытный — для них это третье участие в таком масштабном мероприятии. И в сам праздник, 25 июля, моряки-подводники в парадной форме выстроились на палубе корабля, где их поздравил с Днём Военно-Морского Флота России Президент РФ Владимир Путин, принимавший парад на белоснежном катере типа «Раптор».

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей