БКАД в Северодвинске

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/07/3635-1.jpg

Половина запланированного до 2024 года объёма дорог отремонтирована

Как отметил в интервью «Северному рабочему» заместитель председателя комитета ЖКХ ТиС администрации Северодвинска Виталий Шишин, работы ведутся в хорошем темпе и при постоянном контроле за качеством выполнения ремонтов подрядной организацией.

На сегодня из четырёх дорог, которые ремонтируются по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», работы выполнены на двух объектах: это улица Дзержинского и участок Кудемского шоссе от деревни Волость до разворотной площадки к СНТ «Ягринское». В процессе ремонта сейчас находятся проспект Труда — там выполнение работ составляет 95 процентов, укладывается верхний слой асфальта и наносится разметка, доделываются съезды, и участок проспекта Ленина — там общий объём работ выполнен примерно на 20 процентов.

Виталий Юрьевич, в отношении дополнительных объектов в рамках работ по нацпроекту БКАД в Северодвинске прозвучало, что ремонт будет проводиться до конца ноября. Рабочие опять будут укладывать асфальт при отрицательной температуре воздуха и в снег? Это допустимо?

— Конечно, недопустимо. Но у нас на дороги, которые ремонтируются в рамках БКАД, четырёхлетняя гарантия, так что подрядчик все выявленные недостатки, если они есть, потом исправляет по своим гарантийным обязательствам. В прошлом году в Северодвинске работы по выделенным дополнительным денежным средствам тоже заканчивались в конце ноября. Тут ещё отмечу, что сейчас подрядчик применяет асфальтобетонную смесь ЩМА-20, она более устойчива к изменению погодных условий. К примеру, этот тип асфальта при высоких температурах летом сам затягивает появившиеся в нём небольшие трещины. Асфальт на практике себя хорошо показал, этой весной мы обходили объекты, сделанные по БКАД, осматривали комиссионно, и больших замечаний, нареканий по качеству асфальта, уложенного в том году, в том числе осенью, выявлено не было.

По гарантии подрядчиком какие‑то объекты делаются в этом году?

— Все гарантийные обязательства должны были выполнить ещё до 15 июня. Всё сделано, недочёты устранены полностью и в срок. Больших недостатков не было, наблюдались где‑то продольные, где‑то поперечные трещины, в том числе на автодороге на улице Коммунальной, где было крупное вышелушивание асфальта. Эти участки заменяли небольшими картами.

Вот на Коммунальной: два года всего прошло с тех пор, как асфальт положили. Это был самый первый объект ремонта по нацпроекту БКАД в Северодвинске. Как оцениваете те работы подрядчика, были ли там проблемы тогда, есть ли они сейчас? Ведь дорожное покрытие продолжает разрушаться, там и 
асфальт другой укладывали.

— Да, там положен асфальт типа «Б», он показывает себя на практике, как видим, не очень хорошо по качеству. Поэтому подрядчик в течение четырёх гарантийных лет так и будет устранять проявляющиеся недостатки по мере их появления. Сейчас предстоит осенний осмотр, возьмём на контроль новые трещины и вышелушивания, если они появятся, и по весне предъявим подрядчику для устранения. На данный момент оснований полностью перекладывать этот участок нет, будем смотреть дальше, у нас есть ещё два года.

— Улица Южная делалась в прошлом году, Советская выполнена примерно так же. Когда устанавливается высокий бортовой камень, автодорога оказывается в «корыте», а прилегающий к проезжей части газон получается очень высоким, и потом при осадках грунт сползает грязью на тротуары вдоль дорог. Как всё‑таки должно быть? Бортовой камень действительно необходимо ставить так высоко и что он в данном случае ограничивает: асфальт или газон?

— Уровень покрытия автодороги должен быть ниже борта, по ГОСТам, если не ошибаюсь, разница по высоте должна быть 15 сантиметров, поэтому бортовой камень применяется высокий, «тридцатка». А вот газон должен быть по уровню на пять сантиметров ниже верхней отметки бортового камня. Да, подсыпают грунт, когда ремонтируют, он потом оседает, но срезать уровень всё равно необходимо, причём не только на объектах БКАД, но и везде. Мы данный вопрос прорабатываем, обсчитываем, сколько это будет стоить в финансовом эквиваленте, пока эти работы находятся в разработке. Но это, повторюсь, не только на объектах БКАД. А по нацпроекту, уточню, подрядчик должен восстановить газон, прилегающий к автодороге, только на метр по ширине.

Есть ещё проблема по срезке «выросшего» уровня газона: корневая система тополей, растущих на газонах, может быть повреждена, ведь у этих деревьев корни расположены поверхностно. Так что как бы деревья не погубить.

На той же Южной очень много участков, где газоны свободны от деревьев, ничто не мешает работать с грунтом.

— Ещё раз скажу, что в рамках контрактов по нацпроекту БКАД газон восстанавливается только на метр по ширине.

По бортовому камню есть ещё один вопрос. Северодвинцы в ходе ремонта на проспекте Труда обратили внимание на высокие пороги тротуара со стороны ДЮЦа при пересечении пешеходной дорожки автомобильными проездами. Можно ли укладывать бортовой камень и асфальт так, чтобы эти преграды получались ниже?

— Всё укладывается по нормативам. В зонах пересечения тротуарами автомобильных заездов идёт понижение, так сделано на всех объектах. И я в ходе осмотров нигде не замечал, чтобы была ступенька. Возможно, как преграда эти переходы воспринимались, когда ещё велись работы и был уложен только нижний слой асфальта. При укладке верхнего слоя это выравнивается. К нам и напрямую граждане обращались по поводу этих ступенек, но это было только в момент укладки нижнего слоя не менее трёх сантиметров толщиной. А потом был уложен верхний слой асфальта толщиной пять сантиметров, и при его укладке всё сделано ровно, без перепадов высот. Это как раз одно из требований ремонтов по нацпроекту БКАД, чтобы в итоге тротуары как часть городской среды были доступны маломобильным группам граждан.

Попутно скажу, что, когда прорабатывается вопрос, какие участки городских дорог будут включены в ремонт по нацпроекту, мы обращаем внимание в том числе на тротуары. Но пока только на те, что совсем «убиты». Причём в первый год реализации нацпроекта не учитывались ни тротуары, ни газоны, даже бортовой камень не предусматривался — мы делали только проезжую часть.

В рамках нацпроекта также рассматриваются дороги в их текущем состоянии, то есть реконструкцией и модернизацией автодорог в плане их расширения или сужения по БКАД мы не занимаемся. К нам поступали обращения граждан по поводу того, что мы якобы сузили Кудемское шоссе. Напротив: в местах проезда водопропускных труб мы полосу движения расширили: там была ширина 3,5 метра, а стала 4,5.

Летом 2019 года получилось, что газоны на фрагментах улицы Первомайской (между Беломорским проспектом и улицей Железнодорожной) и проспекта Ленина (между Архангельским шоссе и улицей Первомайской) оказались сильно обводнены, так как вода с проезжей части была выведена прямо на газоны. Сейчас эти места заболачиваются, на что неоднократно обращали внимание горожане. Это тупиковая ситуация или можно как‑то исправить положение?

— На указанных фрагментах отсутствует ливневая канализация, и, кроме как выводить воду в газоны, других вариантов нет. Эта проблема есть, у нас полгорода со старыми дорогами без ливневой канализации, а в рамках БКАД сделать ливнёвку невозможно, не хватит финансов. Это очень затратные работы.

Если говорить в целом по числу объектов, отремонтированных в Северодвинске в рамках нацпроекта, вместе с дорогами этого сезона — сколько уже получается в соотношении?

— В рамках проекта стоит определённый показатель, которого мы должны достигнуть к 2024 году: 87 километров дорог мы обязаны привести в нормативное состояние. На данный момент у нас уже отремонтировано чуть более сорока километров, то есть примерно половина от общего объёма сделана. Сейчас реализуется основной контракт на 5,5 километра, и федеральным центром выделены лимиты — 170 миллионов рублей — для ремонта 11,3 километра дорог. То есть мы всё ближе подходим к показателю, который нам ставит проект.

Автор Никита Артемьев

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей