Земля кочевников

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/05/2713.jpg

Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу

26 апреля прошла очередная, 93-я по счёту, церемония вручения наград Американской киноакадемии «Оскар». Один из фильмов особо выделился, победив сразу в трёх номинациях: лучший фильм, лучшая режиссура, лучшая главная женская роль. Название картины — «Земля кочевников», её режиссёром является Хлои Чжао, а главную героиню играет Фрэнсис Макдорманд.

О чём фильм?

После закрытия завода по производству гипсокартона 60-летняя Ферн остаётся без работы и средств к существованию. Кроме того, она абсолютно одна — её муж умер. Погрузив свой небогатый скарб в фургон, Ферн становится современным кочевником — одной из тех, кто путешествует из штата в штат в поисках сезонного заработка.

Она успевает познакомиться со множеством людей, поработать на сборе овощей, на складах известных компаний и прочих подработках.

Зачем его смотреть?

В фильме (не в сюжете, а именно в его создании) есть три очень важных человека. Во-первых, режиссёр фильма — Хлоя Чжао. Она стала второй женщиной за всю историю «Оскара», получившей награду за режиссуру. Помимо этого, Хлоя, родившаяся в Китае, но в школьном возрасте переехавшая в США, стала первой китаянкой, завоевавшей «Оскар» в данной номинации. Но, что странно, по информации отечественных СМИ, на родине Хлои сообщения о её победе удаляются.

Во-вторых, сценарий фильма основан на исследовании Джессики Брудер «Земля кочевников: выжить в Америке XXI века». Оно было опубликовано в виде нон-фикшен-книги, в которой рассказывается о современных кочевниках Америки. Это люди, точнее — целое «племя», потерявшие работу, дом, вынужденные отправиться в путь, не имея определённой точки назначения. Это просто дорога, в которой важно само странствие.

И, наконец, третья — продюсер и исполнительница главной роли Фрэнсис Макдорманд. Именно она, прочитав книгу Джессики Брудер, начала её превращение в фильм. Актриса, получившая «Оскар» за лучшую женскую роль в «Земле кочевников», уже имеет две победы в этой номинации за фильмы «Фарго» и «Три билборда на границе Эбинга, Миссури».

Помимо этого, Фрэнсис действительно успела по ходу съёмок поработать на показанных в фильме сезонных работахидаже жила в домена колёсах. Полное вхождение в роль. В картине были задействованы даже личные вещи актрисы, что помогло ещё больше очеловечить фильм.

Кроме Макдорманд в «Земле кочевников» сыграл всего один профессиональный актер — Дэвид Стрэтэйрн. Именно с ним её героиню сводила история весь фильм. Остальные персонажи были сыграны
настоящими кочевниками. Это способствовало погружению в их среду, привнесло необходимую атмосферу, благодаря чему прямо во время съёмок рождались идеи для диалогов и сценария. Причём кочевники,
сыгравшие самих себя, рассказывали о непростых жизненных ситуациях, которые привели их к кочевой жизни. Они ночуют на заднем сиденье машин, живут в трейлерах и пытаются заработать на базовые
нужды.

Сюжет фильма не нов. О странствующих людях писали ещё Джон Кракауэр («В диких условиях») и Джек Керуак («В дороге»). Но в «Земле кочевников» — другая атмосфера: если «В дороге» — это что-то лёгкое, после чего хочется пуститься в путь, то здесь показана и обратная сторона. В фильме «Земля кочевников» нет той магии американских дорог, показанной в романах. Герои этой истории — простые люди, которые лишились всего либо испытывают проблемы, заставившие пуститься в путь. Потеря работы, семьи, крыши над головой, здоровья — множество факторов, которые привели их на эту дорогу без финального пункта. Свободные Несомненно. Но посреди этой свободы и открытых дорог есть свои заботы и проблемы, от которых хочется сбежать. Однако в этой вынужденной кочевой жизни они находят смысл существования и целую философию.

Отчасти при просмотре возникает ощущение, что смотришь не роуд-муви, а документальное кино. Но всё же его основой стало самое настоящее исследование, поэтому размеренность и подобное чувство вполне оправданны.

Снят фильм потрясающе. На закаты и природу в картине можно смотреть бесконечно. Раскатистые ландшафты, закаты в пустыне — это безумно вдохновляет, но при этом опускает на землю, показывая, чем нужно платить, живя такой жизнью. «Дом — это всего лишь слово или что-то, что ты носишь внутри себя» — цитата, удачно вставленная в сюжет, полностью раскрывает идею и передаёт зрителю главный посыл данной картины.

Вопреки самому простому финалу фильма — найти для Ферн новый дом и партнёра — история идёт наперекор всем клише. Главная героиня не возвращается к привычной жизни, наоборот, идея фильма в другом: в реальной и современной жизни, отказавшись от прошлого, уничтожив мосты, вернуться к привычному укладу уже нельзя. Один из персонажей фильма, Боб Уэллс, идеолог современного кочевого движения, сыгравший сам себя, импровизируя в фильме, объяснил Ферн: конца пути не существует, но и прощаться ни к чему — рано или поздно увидимся на дороге.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей