MENU

1917_d1104_1

15.02.2021 • Актуальное

Важен культурный диалог с жителями

Игорь Скубенко провёл встречу с руководителями управляющих организаций

Горожанам тяжело придётся без управляющих компаний, впрочем, как и коммунальщикам без жителей домов. Это незаменимые части одного целого. Но, чтобы система работала без сбоев, обеим сторонам необходимо выстраивать доброжелательный диалог.

На встрече с представителями сферы ЖКХ глава города акцентировал внимание на том, что коммунальщикам нужно наладить работу для минимизации количества негативных обращений от граждан. Необходимо быть открытыми и до-ступными, рассказывая о своей деятельности в социальных сетях. На проблемы населения надо реагировать незамедлительно.
— Я сам был свидетелем того, как работники управляющих компаний не совсем адекватно реагировали на то или иное обращение. Бывали случаи, когда сотрудники повышали голос. Поймите, необходимо выстраивать культурное общение с жителями, так как они — получатели услуг и ждут от вас качественного выполнения работы. Я регулярно получаю много критики от горожан, связанной с вопросами ЖКХ, пора менять эту ситуацию, — сказал Игорь Скубенко.

Уборка проездов
1916_d1104_2После вступительной речи глава города дал слово руководителям управляющих компаний. Одна из тем касалась уборки внутридворовых проездов. Не все дворовые территории убирались вовремя. Обычно коммунальщики размещают объявления для жителей домов с графиком уборки проезда или парковки. Но часто из-за невнимательности люди не обращают внимания на информацию и
оставляют машины, чем за-трудняют уборку внутридворовых территорий.
Второй момент — нехватка техники. Силами одних дворников не справиться. Игорь Скубенко порекомендовал руководителям управляющих компаний составить список необходимой техники, передать его в комитет ЖКХ, транспорта и связи для дальнейшего выделения субсидий на её закупку. Глава города отметил, что за минувшие два года большая работа была выполнена в части социальной сферы, теперь настала очередь наводить порядок в сфере ЖКХ.

Люди замерзали
На совещании работники сферы ЖКХ сделали акцент на взаимодействии с ТГК-2.
В пример привели 97-й квартал (ул. Ломоносова, бульвар Строителей, ул. Коновалова). В этом районе произошло порядка семи аварий на теплосетях. Игорь Скубенко отметил, что направлено письмо на имя
исполнительного директора ПАО «ТГК-2» в Архангельске Виктора Парфёнова, чтобы специалисты летом осмотрели трубы в этом районе и включили их в план капитального ремонта. Это не единственный вопрос к энергетикам, который необходимо обсудить в дальнейшем. Руководитель СМУП «ПЖКО «Ягры» Татьяна Салабаева сообщила, что в январские морозы остров просто замерзал. Поскольку теплосеть не могла отрегулировать нужную температуру в квартирах, жителям Ягр был сделан перерасчёт за оплату услуги.
Руководитель управляющей организации Сергей Репницын сообщил о сложностях, возникших в новых домах. Так, в новостройке на проспекте Труда, 62а полотенцесушители выходят из строя после трёх лет работы. В связи с этим произошло уже две аварии в квартирах на первых этажах. Поскольку дом на гарантии, оборудование обязан обновить застройщик.
Со своей стороны управляющая компания проводит об-учение слесарей. Специалисты изучают способы работы с новой закрытой системой отоп-ления.

Взаимодействие с регоператором
1919_d1104_4 1918_d1104_6О взаимоотношениях управляющих компаний с ООО «ЭкоИнтегратор» доложила руководитель СМУП «ЖКХ» Ольга Сардак. В этом году в результате конкурсных процедур перевозчиком в нашем городе стало ООО «Спецавтотранс».
После вывоза мусора сотрудник управляющей компании должен убирать оставшееся содержимое контейнеров с площадки. При выявлении проблем и по обращениям граждан производится фотофиксация заполненных контейнеров. Информация передаётся через мессенджеры перевозчику для устранения замечаний. Если процесс
устранения затягивается, ре-гиональному оператору ООО «ЭкоИнтегратор» направляется претензия.
В прошлом году отсутствовали постоянные графики вывоза мусора перевозчиком и субподрядчиками. На прошлой неделе в адрес управляющих компаний со стороны регоператора был направлен график, сейчас он находится на согласовании, сверяются адреса. Постепенно налаживаются взаимоотношения между перевозчиком и работниками управляющих организаций.
Определить места скопления крупногабаритного мусора — ещё один момент, который необходимо проработать в ближайшее время. В некоторых кварталах они просто отсутствуют.
В домах с мусоропроводами люди складируют КГО на улице рядом с подъездом — это несанкционированная свалка.
Региональный оператор предлагает решать вопрос временным включением дополнительных заявок на вывоз крупногабаритного мусора. Их отрабатывают в течение 4—10 дней. Для включения в постоянный график необходимо
определять места для складирования КГО и источники финансирования. Но здесь есть проблема, связанная с плотной застройкой в некоторых рай-онах. По нормам СанПиН площадки для КГО должны устанавливаться на расстоянии не менее 20 метров от зданий, детских площадок и подъездных путей. Руководители управляющих компаний предлагают создать рабочую группу, которая определит места для складирования КГО для дальнейшего решения данной проблемы.

Размер платы за жильё
Напомним, в целях повышения качества оказания жилищных услуг администрацией Северодвинска в 2018 году была организована совместная работа с Советом депутатов, руководителями управляющих компаний и представителями общественности. Повестка — переход к адресному определению тарифа за жилое помещение по каждому многоквартирному дому. Основная цель — разработка механизма, обеспечивающего прозрачность формирования размера платы за жилое помещение, поиск решений, позволяющих сбалансировать интересы потребителей услуг и
управляющих компаний. Этот механизм и стал предметом соглашения между администрацией Северодвинска и управляющими компаниями. С этого момента начала своё выступление начальник управления экономики Юлия Чецкая.
— В жилищном фонде компаний, подписавших соглашение, на конец 2020 года находилось 1217 многоквартирных домов. Это 90% всего жилищного фонда муниципального образования. Таким образом, соглашением охвачен практически весь жилищный фонд Северодвинска, — сказала она.
Данное соглашение содержит единую методику расчёта тарифа за жилое помещение по каждому МКД, минимальный перечень и периодичность работ, услуг по содержанию общего имущества в доме, типовой договор управления, обязанности. В новых условиях основная задача управляющих компаний — доказать собственникам предлагаемый размер тарифа.
Ежегодно сторонами соглашения принимается предельный индекс изменения размера платы за жилое помещение.
В 2019 году он составил 6%,
в 2020-м — 5,9%, а в 2021 году — 5%. Фактически средний рост платы за жильё в целом по городу в 2019 году составил 4,4%, в 2020-м — 3,6%.
— Отношения собственников и управляющих компаний должны строиться на сотрудничестве и доверии. Жители хотят получать услуги, отвечающие требованиям сегодняшнего дня, ждут от управляющей компании решения проблем и вопросов в максимально короткие сроки в режиме одного окна, — отметила Юлия Чецкая.
Для этого необходимо внедрять в работу современные средства коммуникации. Решать задачи и проблемы, которые возникли в том или ином доме, возможно только в конструктивном взаимодействии управляющих компаний и собственников. Также следует активнее привлекать жителей к участию в управлении домом. Необходимо призывать горожан создавать советы МКД, поскольку совет дома ведёт диалог с
управляющей компанией от имени и в интересах жителей.
Евгения КАРЕЛИНА
Фото Константина Меркурьева

Comments are closed.

« »