MENU

Без имени-1

15.02.2021 • Актуальное

«Северодвинск»

АПЛ дважды внесена в Книгу рекордов ВС РФ
Головной атомный подводный ракетный крейсер «Северодвинск», построенный на заводе «Севмаш» по проекту 885 «Ясень», успешно выполнил стрельбу крылатой ракетой «Калибр» по мишени, расположенной на боевом поле Чижа в Архангельской области.

1830_d1104_3Ракетная стрельба, состоявшаяся в рамках программы плановой боевой подготовки атомной подводной лодки, была отработана в штатном режиме из подводного положения на одном из полигонов боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море. Крылатая ракета «Калибр», преодолев расстояние в несколько сотен километров, точно поразила назначенную цель на полигоне Чижа.
АПЛ «Северодвинск» относится к четвёртому поколению атомных подводных лодок. На её вооружении помимо современного минно-торпедного оружия имеется комплекс крылатых ракет. Крейсер отличается малошумностью и имеет ряд особенностей расположения вооружения, которые были впервые применены именно на нём.
«Северодвинск» был дважды внесён в Книгу рекордов ВС РФ. В ноябре 2018 года впервые в истории экипажем ракетного крейсера был произведён пуск с надводного положения крылатой ракеты «Калибр» по наземной цели на полигоне Чижа в Архангельской области, а в мае 2019-го совершён поход подо льдами Северного Ледовитого океана для отработки специальной задачи.
В настоящее время на Севмаше в разных стадиях строительства находятся ещё восемь подводных крейсеров модифицированного проекта «Ясень» — «Ясень-М»: «Казань», «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск», «Пермь», «Ульяновск», «Воронеж» и «Владивосток».
Фото Минобороны России

Служба на Севмаше

Призывники проходят службу и работают
1840_d1104_270 военнослужащих научно-производственной роты приняли присягу в Объединённом учебном центре ВМФ в Северодвинске. В ближайшее время шестой набор призывников придёт служить и работать на Севмаш.
Как сообщает пресс-служба завода, в ходе торжественного мероприятия перед военнослужащими выступил заместитель генерального директора по
управлению персоналом Владимир Сыродубов. Он отметил, что ребят ждут на Севмаше, в бригадах, где основная часть из них уже проходила практику во время учёбы в Техникуме судостроения и машиностроения. Военнослужащие будут трудиться в девяти стапельных и механиче-ских цехах. Основные профессии — монтажники, сборщики, сварщики и токари. Выпускники Института судостроения и морской арктической техники найдут применение своим знаниям в проектно-конструкторском бюро.
Владимир Сыродубов подчеркнул, что после армии тех ребят, которые хорошо себя зарекомендуют, примут на постоянное место работы. По итогам предыдущих призывов 85% призывников НПР были трудоустроены на Севмаш.
Напомним, с 2018 года на заводе реализуется указ Президента РФ о функционировании на судостроительных предприятиях научно-производственных рот. Севмаш стал первым заводом Объединённой судостроительной корпорации, где организованы научно-производственные роты. С июля 2018-го там действует самая большая научно-производственная рота в судостроительной отрасли. Режим дня сформирован с учётом производственного графика на Севмаше.
Фото Бориса Сердюка

«Виктор Черномырдин»

Впереди — проводки судов в морские порты

1746_d1104_4Построенный корабелами петербургских предприятий — Балтийского завода и Адмиралтейских верфей — самый большой и мощный в мире дизель-электриче-ский ледокол «Виктор Черномырдин» выполнил своё первое задание — осуществил ледокольную проводку балкера «Родина» в Финском заливе.
Планируется, что в ближайшие дни флагман флота ФГУП «Росморпорт» будет задействован на подходах к морским портам Выборг, Высоцк и Приморск для проводки следующих в морские порты судов, включая крупнотоннажные танкеры.
Напомним, торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на ледоколе «Виктор Черномырдин» состоялась в присутствии Президента России Владимира Путина в ноябре 2020 года.
Фото ФГУП «Росморпорт»

Необычный инцидент

Начальник штаба ВМС и министр обороны Японии принесли свои извинения

1843_d1104_1Одна из лучших подводных лодок ВМС Японии «Сорю» получила повреждения из-за произошедшего в понедельник, 8 февраля, столкновения с контейнеровозом, зарегистрированным в Гонконге.
В результате на лодке появилась вмятина ограждения выдвижных устройств, а также погнут правый руль. Помимо этого, «Сорю» на время столкновения лишилась связи из-за повреждения антенны, и она более трёх часов не могла сообщить о произошедшем с ней инциденте.
Столкновение с контейнеровозом произошло во время всплытия «Сорю» в 50 километрах к юго-востоку от побережья Сикоку. В результате инцидента лёгкие травмы получили трое подводников. Контейнеровоз, как сообщает ТАСС, не пострадал.
Между тем свои извинения по поводу произошедшего принёс начальник штаба ВМС Японии адмирал Хироси Ямамура. «Прошу прошения, что мы причинили народу огромное беспокойство», — приводит его слова агентство «Киодо». Адмирал также назвал непростительным временную потерю связи подлодки из-за столкновения.
9 февраля в порту Коти на японском острове Сикоку началось обследование подводной лодки. Министр обороны Японии Нобуо Киси на пресс-конференции в Токио принёс извинения в связи со случившимся.
Дизель-электрическая подлодка «Сорю» имеет водоизмещение 2950 тонн. Её длина — 84 метра, экипаж состоит из 65 человек. Подлодки такого класса, как сообщается, отличаются бесшумностью и способностью длительное время находиться под водой без всплытия.
Фото агентства «Киодо»

Подготовил Олег КУЛЕШОВ

Comments are closed.

« »