MENU

Без имени-1___345

30.12.2020 • Актуальное

На благо Отечества

Итоги работы северодвинских заводов

2020 год останется в нашей памяти надолго. Сложно пересчитать, сколько проблем принёс нам COVID-19, и практически невозможно найти сферу, на которую не повлияла пандемия. Не стало исключением и судостроение. Для наших кораблестроителей работа в сложный период является настоящим вызовом.
И сегодня, 1 января, можно подвести итоги работы крупнейших предприятий Северодвинска — ПО «Севмаш» и ЦС «Звёздочка».

ПО «Севмаш»

971_d1104__2 970_d1104-edit__3 970_d1104__4 969_d1104__5 968_d1104___6 966_d1104_7Первенец проекта «Борей-А» «Князь Владимир» вступил в состав ВМФ России 12 июня боевой состав Северного флота пополнился очередным кораблём — Андреев-ский флаг был поднят на атомном подводном ракетоносце «Князь Владимир», построенном на Севмаше по модернизированному проекту «Борей» — «Борей-А». Он стал 133-м кораблём, построенным предприятием для ВМФ.
Военно-морской флаг на флагштоке поднял командир АПЛ капитан первого ранга Владислав Дружин. Главком ВМФ России Николай Евменов поздравил экипаж со знаменательным событием. «Мы открываем новую эпоху, за которой пойдёт серия таких же замечательных кораблей. Я как главнокомандующий ВМФ счастлив, что в ряды Военно-морского флота вливается новый стратегиче-ский крейсер. Эта традиция будет продолжаться — корабли будут сдаваться с высоким качеством и в срок. Предполагаем принять в этом году несколько подобных кораблей», — отметил Николай Анатольевич.
Напомним, «Князь Владимир» был заложен на Севмаше 30 июля 2012 года в присутствии Президента России Владимира Путина. Ракетный крейсер оснащён комплексом межконтинентальных баллистиче-ских ракет «Булава» и минно-торпедным оружием. По сравнению с предшественниками он имеет более совершенные технические характеристики, сглаженные обводы корпуса, отличается маневренностью и малозаметностью под водой.

«Князь Олег», первый серийный корабль проекта «Борей-А», спущен на воду 16 июля на Севмаше состоялась торжественная церемония вывода из эллинга ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Князь Олег».
По традиции командир экипажа АПЛ капитан второго ранга Игорь Голубев разбил бутылку шампанского о борт атомохода. Со скоростью около одного метра в минуту на стапель-поезде корабль начал движение к раскрытым воротам цеха, а затем в наливной бассейн предприятия. После вывода из эллинга атомоход ждут завод-ские и государственные испытания. Их будут обеспечивать сдаточная команда Севмаша под руководством ответственного сдатчика Михаила Ползикова и экипаж корабля.
Напомним, торжественная церемония закладки АПЛ «Князь Олег» состоялась 27 июля 2014 года.

Самый мощный в мире надводный корабль «Адмирал Нахимов» спущен на воду 18 августа корабелы Севмаша провели сложнейшую технологическую операцию по выводу из наливного бассейна к набережной предприятия тяжёлого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) «Адмирал Нахимов» проекта 11442М. Сразу после постановки к причалу кораблестроители приступили к проведению второго этапа работ по его ремонту и модернизации.
Вывод из наливного бассейна — это уникальный процесс, выполнение которого проводится только во время полной воды. Корабль при помощи буксира провели через ворота полушлюза в акваторию предприятия. Расстояние от борта до стенок канала было всего лишь несколько метров. Эта работа по степени сложности выполнения не имеет аналогов в судостроении.
В процессе ремонта будут произведены замена и обновление систем жизнеобеспечения корабля, радиотехнического вооружения, корабельной энергетики, а также замена комплексов ракетного и артиллерийского вооружения крейсера. В результате модернизации ТАРКР «Адмирал Нахимов» будет обладать совершенно новыми тактико-техническими характеристиками и существенно усилит потенциал надводной составляющей ВМФ России.
Напомним, «Адмирал Нахимов» — третий представитель проекта 1144, разработанного специалистами Северного проектно-конструкторского бюро. Корабль был построен в 1988 году на Балтийском заводе и до 1992-го носил имя «Калинин».

ЦС «Звёздочка»

«Академик Александров» — новый океанограф для Минобороны
В феврале «Звёздочка» передала Минобороны России океанографическое исследовательское судно (ОИС) «Академик Александров» проекта 20183. Церемония подъёма флага прошла на судне без огласки.
ОИС «Академик Александров» — океанографическое исследовательское судно усиленного ледового класса, предназначенное для выполнения поисково-спасательных работ, морской транспортировки большегрузных и крупногабаритных образцов и контейнеров морской, военной и специальной техники, научно-исследовательского и испытательного оборудования, включая его буксировку, установку и перегрузку.
Во второй половине 2020 года ОИС приняло участие в арктическом походе, в ходе которого экипаж и научные сотрудники несколько месяцев проводили научно-практиче-ские исследования в морях Северного Ледовитого океана.

Проект «Каменномысское-море»
В мае северодвинские предприятия «Звёздочка» и «Севмаш» приступили к строительству конструкций для будущей ледостойкой стационарной платформы месторождения «Каменномысское-море». Предприятиями будет построен 12-й суперблок опорного основания ЛСП «А».
Расположенное в акватории Обской губы месторождение «Каменномысское-море» было открыто в 2000 году и названо так в честь посёлка Мыс Каменный. Запасы природного газа — порядка 550 миллиардов кубометров.
Для противостояния льду основание будущей буровой платформы будет иметь клиновидную форму. Длина платформы для проекта «Каменномысское-море» составит 135 метров, ширина — 69 метров.
Суперблок собирается из 273 секций весом от 10 до 100 тонн. Эти элементы изготавливаются на Севмаше. Общий вес суперблока составит порядка 7000 тонн, размеры: длина — 139 метров, высота — 17—21 метр, ширина — 24 метра.
Строительство платформы ЛСП «А» ведётся методом распределённой верфи. В реализации проекта помимо «Звёздочки» и Севмаша участвуют предприятия Екатеринбурга, Астрахани и Светлого. Окончательная сборка ЛСП «А» планируется в Калининграде.
АПЛ «Леопард» спущена на воду 25 декабря завод «Звёздочка» завершил стапельный этап ремонта и модернизации атомной подводной лодки «Леопард» проекта 971. Подлодка была выведена из главного эллинга верфи для завершения работ у пирса предприятия.
«Леопард» — первый корабль третьего поколения, средний ремонт и модернизацию которого проводят корабелы «Звёздочки» в рамках реализации программы по поддержанию на требуемом уровне боеготовности группировки многоцелевых атомных подводных лодок ВМФ России.
К моменту вывода из эллинга силами «Звёздочки» и контрагентов на подлодке была проведена замена радиоэлектронного вооружения, систем управления, связи, навигации, гидроакустики, БИУС.
В рамках модернизации предусмотрены расширение применяемых образцов ракетно-торпедного вооружения, уменьшение акустической заметности корабля, улучшение условий обитаемости для экипажа, характеристик эксплуатационной надёжности подводной лодки.
Напомним, многоцелевая АПЛ «Леопард» была заложена на стапе
ле Севмаша 26 октября 1988 года, спущена на воду 28 июня 1992 года и 30 декабря 1992-го вступила в строй. В её ремонте приняли участие КБ «Малахит», СПО «Арктика», НИПТБ «Онега» и другие предприятия.

Из Италии в Архангельск

Судьба легендарной подводной лодки «Святой Георгий»
972_d1104__1В конце декабря в Архангельске в Северном морском музее состоялась презентация печатного издания «Ла-Специя — Архангельск. Невероятные приключения итальянки в России», созданного научными сотрудниками музея Андреем Барзениным и Иваном Катышевым.
В книге подробно описаны обстоятельства приобретения Российской империей в Италии подводной лодки и история её уникального перехода в годы Первой мировой войны через два океана — из Средиземного моря в Белое море. Этой подводной лодке, названной «Святым Георгием», были посвящены несколько публикаций советских и российских авторов (Н.А. Черкашин, В.Г. Андриенко и др.).
Книга не просто повествует о судьбе легендарной подводной лодки «Святой Георгий», построенной на итальянской верфи «Фиат» в Ла-Специи специально для Архангельска, но впервые демонстрирует и открывает читателю уникальные документы и фотографии. На сегодняшний день это самый полный материал, собранный об этой удивительной истории.

Comments are closed.

« »