Вторая жизнь речных артерий Поморья

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2020/11/115982-e1620179392754.jpg

В России стартовало строительство дноуглубительных судов

Наша страна — вторая в мире по протяжённости внутренних водных путей. И обеспечение их судоходности — задача государственной важности, особенно в условиях, когда реки стремительно мелеют.

Эта проблема стоит перед отечественным речным флотом несколько десятилетий. Северная Двина не стала исключением: из-за проблем с фарватером (можно даже сказать, с его отсутствием) нет возможности пройтись на белоснежном круизном лайнере по реке, например, до Котласа, как это было раньше.

Да и лайнеров тоже нет — «Адмирал Кузнецов» стал последним круизным судном, совершившим рейс по данному маршруту. После, в 2014 году, его продали, и сегодня он используется как плавгостинница у причала Валаамского монастыря.

Сегодня в нашем регионе работает несколько земснарядов, один из которых, самый крупный, — «Двинский залив», построенный в 1989 году в Германской Демократической Республике. Его часто можно увидеть в акватории северодвинских предприятий и канале, который идёт от заводов к приёмному бую. Он же при активной работе с углублением дна иногда издаёт жуткие скрежещущие звуки, которые пугают добрую часть города.

Ещё один ветеран — землесос «Беломорский» Северного морского пароходства. Он предназначен для дноуглубительных работ с отвозкой грунта на подводный отвал или рефулирование на береговую карту намыва на расстояние до 700 метров. До 2016 года он работал в долгосрочной аренде в портах Италии, континентальной Испании, на Канарских островах, в Экваториальной Гвинее под флагом Португалии. После решения о возвращении под российский флаг судно вернулось в порт Архангельска для работы в портах России и аванпортах по трассе Северного морского пути.

Несколько лет назад архангельский филиал предприятия Росморпорт пополнил земснаряд «Северная Двина» проекта «DamenTSHD 2000», построенный на вьетнамской судоверфи «SongThu». Данное судно способно работать в температурном диапазоне окружающего воздуха от -35°C до +40°C. Земснаряд оснащён необходимым высокопроизводительным дноуглубительным оборудованием, а также дополнительным оборудованием, позволяющим проводить дноуглубление в ограниченных зонах у пирсов и причалов. Сейчас, судя по данным Marinetraffic, судно работает на главном судовом канале морского порта Архангельск.

В январе 2020 года архангельский филиал предприятия Росморпорт вновь пополнился. На этот раз в состав флота компании был принят земснаряд «Юрий Маслюков» проекта «DamenTSHD-2000», построенный на Онеж-ском судостроительно-судоремонтном заводе. Он стал первым таким судном, созданным в нашей стране. Это событие можно считать уникальным не только для карельских судостроителей, но и в целом для России, потому что дноуглубительных судов подобных измерений не строили ни в советское, ни в новейшее время.

Заключение контракта на постройку судна состоялось в сентябре 2017 года в рамках выставки «НЕВА-2017», а церемония закладки состоялась 17 ноября 2018 года. Карельским корабелам понадобилось чуть меньше двух лет с момента заключения контракта, для того чтобы спустить землесос на воду. А это хороший результат!
И вроде всё хорошо, но это не так. Данные суда предназначены для поддержания заданных навигационных глубин и обеспечения безопасности мореплавания на акватории и подходах к морскому порту Архангельск, а также для проведения ремонтного дноуглубления в порту Сабетта. Про реки — ни слова.

В настоящее время проблема дноуглубления решается. Первые современные землесосы были построены в период с 2014 по 2016 год на нижегородском заводе «Красное Сормово».

Это были три судна проекта «Damen TSHD1000», получившие имена «Соммерс», «Кроншлот» и «Кадош». С их выпуском впервые в нашей стране было положено начало строительству самоходной дноуглубительной техники, сочетающей в себе передовые решения как в части применяемых технологий, так и в части функционала. Суда не остаются без работы и сего-дня используются в портах Новороссийска, Темрюка и Санкт-Петербурга.

В 2018 году в результате исследований и анализа работы дноуглубительного флота, условий работы и характеристик грунтов компания «Royal IHC», являющаяся мировым лидером по производству земснарядов, разработала технический проект инновационного земснаряда для проведения дноуглубительных работ на внутренних водных путях Российской Федерации с учётом требований Российского речного регистра.

В апреле 2020 года был подписан контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией на строительство четырёх самоходных роторно-ковшевых земснарядов с роторным и фрезерным рыхлителями.
В августе на производственной площадке «Лотос» в городе Нариманов состоялась церемония за-кладки первых двух зем-снарядов проекта 93.159 для администраций Обь-Иртышского и Северо-Двинского бассейнов внутренних водных путей.

Планируется, что уже в конце следующего года судно прибудет в Архангельск и начнёт долгожданную работу по углублению фарватера Северной Двины. И, быть может, заходящие в городской порт круизные суда смогут снова ходить до Котласа, а в идеале — и до Сольвычегодска.

Фото ОСК, Виталия Вашуткина и с сайта korabel.ru

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архив записей