Куда мы попали?

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2020/10/68_d1104___.jpg

О чём говорят российские учёные

Не так давно в лектории «Прямая речь» прошла онлайн-лекция Татьяны Владимировны Черниговской. Тема выступления была выбрана не случайно. Все мы сегодня столкнулись с разного толка событиями, которые влияют на нашу жизнь и коснулись каждого. Мнению Татьяны Владимировны нет причин не доверять. Российский учёный в области нейронауки, психолингвистики и теории осознания. Доктор биологических и филологических наук, профессор кафедры общего языкознания СПбГУ, которая ставит всегда много важных вопросов. И самый главный — о чём нам всем стоит подумать. Своими размышлениями на эту тему с нами поделилась Татьяна Владимировна. Выбрали для вас самое главное.
Неслучайная случайность
«В конце будет начало» или «Нас не сбить с пути, потому что мы не знаем, куда идём» — такую характеристику сегодняшней ситуации даёт ученый.
Никто не станет спорить, что вирус одним махом уложил всё. Тотально перевернул все пласты жизни на всей планете. И мы заблудились. И, скорее всего, заблудились не вчера. И это совсем не случайная случайность.
Время паузы
Наступило время паузы и остановки, когда необходимо остановиться и подумать, что нам дальше делать.
Поразмышлять: кто мы такие, какие у нас цели, какими мы видим своё прошлое и будущее? Если наша цель — съесть как можно больше гамбургеров или купить ещё одну сумку, тогда это один вопрос. Если наши цели важнее и выше этого, тогда и ответы будут иными.
Психологический возраст человечества
В возрастной психологии существует теория личности с описанием каждого возрастного этапа развития.
Если судить о поведении и жизни людей сегодня, то наш возраст оценивается в период 11—12 лет. Это возраст, которым управляют эмоции, мотивы: кто важнее, кто сильнее и у кого больше возможностей? Мы не повзрослели.
Иллюзия о покорении планеты
У нас создалось обманчивое впечатление, что мы покорили планету.
Реки поворачиваем вспять, леса отдаём на продажу, а около подъезда выбрасываем мусор. Не любим природу и не живём по её законам. И она нам быстро показала, кто здесь хозяин, что с ней нельзя по-барски, наплевательски.
Что делать?
Повышать качество образования. Других вариантов у нас нет.
И мы говорим не об онлайн-образовании. Им нельзя заменять традиционное, потому что модель «Мастер и ученик» нельзя заменить.
О тренировке мозга
Читать хорошую серьёзную литературу, смотреть хорошие фильмы и слушать классическую музыку.
Наполнять свой мозг красивым и добрым.
Куда мы идём?
Наступила эпоха Большого хаоса. Эпоха перемен. Все базовые координаты разрушились. Мораль пошатнулась. Все договорённости нарушились.
Никто ни перед кем не извиняется. Меркантильные интересы отдельных людей, стран, лидеров этих стран вы-шли на передний план. Вопрос: стоило столько тысячелетий развиваться, чтобы получить то, что получили?
Кто главный человек?
Кто главный человек сейчас? Конечно, врач. И мы это сейчас все понимаем.
Кто следующий по степени значимости? Учёный. Именно он должен разгадать эту историю с вирусом. Но, к сожалению, сегодня учёные воспринимаются несерьёзно и существует мнение, что без них можно обойтись. Это совсем не так. В обществе не придаётся значение роли интеллектуального сообщества. А ведь его роль огромна. Нет выступлений мыслителей, философов, экспертов, рассказывающих о том, как нам жить сейчас.
Непредсказуемость и неопределённость ситуации
Все смотрят новости. И что мы видим?
То, что говорили вчера, не работает сегодня, а завтра появится совсем отличное от вчера и сегодня. Ситуация меняется с огромной скоростью. Это говорит о растерянности человечества, о том, что мы столкнулись с абсолютно непонятной нам ситуацией.
Что нам сегодня важно?
Нужна переоценка ценностей. Что для нас действительно важно и дорогого стоит, а чем можно пренебречь.
Недавний опрос студентов показал, что сегодня огромный перевес в сторону душевности и тепла, простых человеческих отношений, взаимопонимания, эмоций, милосердия, сочувствия. Мы это в последние десятилетия потеряли.
Что такое образование?
Образование должно быть нацелено на формирование личности, а не накопительство знаний.
И если у нас нет понимания, знания не нужны. Нужно всегда помнить, что настоящие знания заслуживаются
упорным трудом, большим количеством времени и огромной умственной работой.
Наталья ГАЛУШИНА
Фото с сайта google.ru

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей