Лихой ковбой и леди на велосипеде

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2020/10/Bez-imeni-12.jpg

«Автомобили, автомобили буквально всё заполонили…» — хит далёких 80-х, звучавший когда-то из каждого «утюга», сейчас особенно актуален. Впрочем, в послед-нее время так можно петь и о велосипедах. На улицах нашего города их всё больше и больше. 

Прохожу мимо родной школы, которую окончила много лет назад, — и глаз радует разноцветный ряд «педальных коней», пристёгнутых к забору. Есть совсем миниатюрные, для малышей-первоклашек, а по соседству примостились весьма солидные, для старшеклассников и педагогов.
Сама я тоже заядлая велосипедистка, но обычно поздней осенью, когда вокруг непролазная грязь и уже падает первый снег, загоняю своего «конька-горбунка» (так любовно-шутя величаю этот ком-пактный и очень выносливый велосипедик) в стойло, то есть в тамбур в подъезде. И только весной при плюсовой температуре, когда тротуары окончательно очистятся от снега, открываю очередной велосезон.
Но сейчас среди горожан, причём не только молодых, встречается немало «экстремалов», не слезающих со своих железных коней даже в лютые морозы.
Спору нет, велосипедное нашествие имеет свои плюсы. По сравнению с автомобилем это более экологичный вид транспорта и с давних пор ассоциируется со здоровым образом жизни. Хотелось бы прибавить: и безопасный. Если бы не одно «но»…
«Дорогу! Нечего зевать по сторонам!» — рявкнула мне в ухо леди на велосипеде, пенсионерка примерно моих лет, стремительно промчавшаяся мимо.
Да, я слегка зазевалась, любуясь прекрасным осенним закатом. Но ведь стояла не на проезжей части, а значит, не обязана была уступать ей дорогу! К тому же в практически безлюдном месте на достаточно широком тротуаре меня можно было объехать без особых усилий.
В другой раз, возвращаясь с большими неподъёмными сумками из магазина, я едва смогла увернуться от юного ковбоя, мчавшегося во весь опор на массивном тяжеловесном «мустанге». Он не счёл нужным хотя бы чуточку сбавить скорость, несмотря на то, что ехал по оживлённой пешеходной зоне, где было немало пожилых людей и маленьких ребятишек.
Вообще-то, согласно правилам дорожного движения, велосипедисты должны перемещаться по проезжей части. Но лично я никогда не рискну выехать на дорогу. Считаю, что в условиях нашего города это равносильно самоубийству.
Судя по печальной статистике дорожно-транспортных происшествий, дураки (а некоторых горе-водителей иначе и не назовёшь!) заполонили все вдребезги разбитые дороги. И объединившись, две эти главные российские беды приобрели катастрофические масштабы.
Сама я во время велопрогулок по городу стараюсь быть предельно осторожной. В оживлённых местах никогда не развиваю слишком большую скорость, аккуратно объезжаю пешеходов, при необходимости вежливо прошу уступить дорогу. Завидев маленьких детей, порой приходится сойти с велосипеда, ведь иногда трудно угадать, в какую сторону устремится крошечный несмышлёныш.
Всё-таки не стоит забывать, что тротуар — это территория пешеходов, они здесь главные хозяева, а велосипедисты всего-навсего гости.
Вот почему я не могу понять так называемых вело-леди и ковбоев, стремительно несущихся по пешеходной зоне в твёрдой уверенности, что все обязаны расступаться и уступать им дорогу.
Марина СЕРЕБРЯКОВА

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей