На гордость России, на зависть другим

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2020/10/183281.jpg

Отечественные судостроители обеспечат круглогодичную навигацию по всему Северному морскому пути

Развитие арктической зоны России невозможно без обновления ледокольного флота. Причём как атомного, так и дизельного. Сейчас для обеспечения круглогодичной работы Северного морского пути используется более 30 дизель-электрических и 4 атомных ледоколов. Но в силу возраста большая часть из этих судов будет списана в ближайшие годы.

Сегодня опытом по-стройки ледоколов обладают несколько отечественных предприятий, расположенных преимущественно в Санкт-Петербурге и Ленинградской области: «Адмиралтейские верфи», судостроительная фирма «Алмаз», Выборгский судостроительный и Балтийский заводы, где сейчас идёт строительство четырёх атомных ледоколов нового поколения. Головной из них, атомоход «Арктика», в минувшие выходные в ходе ледовых испытаний покорил Северный полюс, а на пути к нему без проблем преодолел трёхметровые льды.
В ближайшие дни ледокол прибудет в пункт назначения — город Мурманск, где заказчик подпишет приёмный акт судна.

Своё имя новый ледокол получил в честь легендарного атомного ледокола «Арктика», построенного там же, на Балтийском заводе, в 1975 году. Спустя два года, в 1977-м, во время посвящённого 60-летию Великого Октября похода «Арктика» стала первым в мире судном, достигшим в надводном положении географической точки Северного полюса. Этот рейс показал всему миру, что атомным ледоколам СССР по силам любой лёд и они способны выполнять свои задачи в любое время года!

Новая «Арктика» проекта 22220, по которому на стапелях петербургского завода строят ещё три серийных атомохода — «Сибирь», «Урал», «Якутия», достойный преемник легендарной советской «Арктики». В 2021 году предстоит закладка четвёртого в серии судна «Чукотка».

Планируется, что уже к 2026 году все пять судов будут выполнять проводки по Севморпути. Каждый из ледоколов оснащён двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, что делает их самыми могучими ледоколами в мире.

В отличие от существующих ледоколов, суда проекта 22220 обладают двухосадочной конструкцией. Поэтому они смогут работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, где сегодня могут ходить только мелкосидящие атомоходы «Таймыр» и «Вайгач».

С вводом в эксплуатацию новых универсальных атомных ледоколов проекта 22220 их главной задачей станет обеспечение круглогодичной навигации по всему Северному морскому пути для доставки углеводородной продукции на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Сейчас в составе компании «Росатомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») находятся четыре действующих ледокола: «Таймыр», «Вайгач», «Ямал» и самый молодой — «50 лет Победы», построенный в 2007 году. В июле 2020 года ресурс реакторной установки атомного ледокола «Ямал» продлили со 150 тысяч до 200 тысяч часов, а срок его эксплуатации увеличили на шесть лет, до 2028-го. Это продление стало вторым: ранее ресурс реакторной установки продлевался до 150 тысяч часов. Всего же по состоянию на 8 октября 2020 года атомоход имеет наработку около 150 тысяч часов. Ещё четыре ледокола — «Арктика», «Сибирь», «Россия» и «Советский Союз» — готовятся к утилизации.

Но атомные ледоколы строит не только Балтийский завод. В конце апреля 2020 года «Росатомфлот» и судостроительный комплекс «Звезда» (Приморский край, г. Большой Камень) подписали контракт на строительство ледокола проекта 10510 «Лидер», а уже 6 июля состоялась первая резка металла для его постройки. Будущему судну было присвоено наименование «Россия». До недавнего времени этот проект считался чуть ли не фантастикой, и тому были и до сих пор есть весомые причины. Взять хотя бы размеры ледокола: его длина 209 метров. Для сравнения: длина его собратьев проекта 22220 — 173 метра. Вторая проблема — у дальневосточной судоверфи нет опыта постройки таких сложных судов. Сегодня здесь ведётся только насыщение практически готовых корпусов арктических танкеров типа «Афрамакс» и постройка докового комплекса для ВМФ РФ.

К тому же верфи не хватает самого ценного — опытных кораблестроителей, нехватку которых, впрочем, испытывают все отечественные верфи. Так что обещанный срок ввода в строй в 2027 году, вполне возможно, может быть увеличен ещё на 2—3 года. Исходя из этого становится ясно одно: указ Владимира Путина, согласно которому к 2024 году по Северному морскому пути должно перевозиться около 80 млн тонн грузов, вряд ли будет исполнен.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей