Как устроен образовательный процесс в школах
Интервал в пятнадцать минут, кабинетная система и разная подача звонков. Позади первые учебные дни после продолжительного перерыва. Как организован учебный процесс в школах № 9 и 29 и в 17-м лицее, смогли увидеть заместитель главы Северодвинска по социальным вопросам Ирина Сахарова и начальник управления образования городской администрации Сергей Попа.
Все рекомендации Роспотребнадзора, среди которых разобщение учащихся, контроль температуры, проветривание и дезинфекция помещений, в учебных заведениях соблюдаются. Различие только в том, что каждое образовательное учреждение выбрало индивидуальный подход к организации учебного процесса, который устраивает и детей, и педагогов.
В 29-й школе, где обучаются около тысячи ребят, ученики приходят в разное время, с интервалом в 15 минут. Самое раннее начало уроков — в 8.00, самое позднее — в 9.30. Общие звонки отменены. Сначала в школе встречают первоклашек, родители их приводят к указанному месту, в кабинет ребят сопровождает классный руководитель. Все дети заходят через главный вход, где организована термометрия и обработка рук. Если позволяют погодные условия, на переменах девчонок и мальчишек из начальной школы выводят на прогулку. Для каждого класса закреплены свой кабинет и расписание уроков, за исключением специализированных предметов.
— Педагоги давно мечтали заняться фитнесом, если так можно пошутить. Конечно, зона комфорта нарушена, но учителя большие молодцы, они приняли эти условия, потому что главная наша задача — дать ребятам качественные знания. За первые учебные дни видно, что педагоги немного растеряны, но они на боевом посту, — рассказала директор школы № 29 Елена Геффеле.
Питание в столовых организовано так, чтобы избежать большого скопления детей. Привычной раздачи для старшеклассников нет, школьники питаются только по накрытию.
Благодаря организации в 17-м лицее ученики могут купить себе что-нибудь дополнительно в столовой. Здесь нанесена разметка для соблюдения социальной дистанции. Все перемены в учреждении теперь большие, по 20 минут. В лицей ребята приходят с интервалом в целый урок: одни — к первому, вторые — ко второму, и третья группа — к третьему. Лицеисты тоже попадают в здание через главный вход, где организована термометрия и обработка рук. Тут также организована кабинетная система. За профильными классами закреплены специализированные кабинеты физики, химии и биологии.
Школа № 9 для распределения потоков учеников организовала три входа в здание, и при каждом — входной контроль с измерением температуры и обработкой рук. Учащиеся разных параллелей приходят с интервалом в 5—10 минут, чтобы не было скученности в раздевалках. Звонки здесь, как и в лицее, подают по единому расписанию, но в рамках уроков организованы пятиминутные перерывы для проветривания классов и их влажной уборки с применением дезинфицирующих растворов. Для этого администрация наняла дополнительно уборщика помещений. В учреждении организовали особый подход к урочной деятельности. Здесь решили комбинировать очное и дистанционное обучение.
— На определённых параллелях по одному часу в неделю русского и иностранного языка, а также факультативных предметов проходят в дистанционном режиме, — директор школы Елена Комарова уверена, что не стоит полностью отказываться от онлайн-уроков.
— Комбинированный подход, с одной стороны, разгрузит школьное расписание, с другой — позволит совершенствовать дистанционную систему обучения, — отметила Ирина Сахарова.
В этом году за счёт средств местного бюджета учреждения образования приобрели дезинфицирующие растворы и аппараты для обеззараживания воздуха. Так, часть рециркуляторов уже установлена в школьных кабинетах, а часть закупленного оборудования должна поступить в школы на днях. Но уже сейчас аппараты работают по графику во всех помещениях, где осуществляется учебный процесс.
— Мы продолжим проверку выполнения противоэпидемических мероприятий во всех школах и детских садах. Их главная цель — предупредить распространение инфекционных заболеваний, сохранение здоровья всех участников образовательного процесса. Радует, что, по отзывам директоров школ, большинство родителей с пониманием относятся к нововведениям. Добавлю, что в алгоритмах работы учреждений, в том числе по организации питания детей, вполне возможны изменения: мы постараемся сделать их максимально эффективными и удобными для ребят, — подвела итог Ирина Сахарова.
Родителям напоминают: если ребенок чувствует себя плохо и у него повышенная температура, необходимо оставаться дома. В школах разрешено находится без масок, но их необходимо использовать в магазинах, в общественном транспорте и других многолюдных местах.
Евгения КАРЕЛИНА
Фото Константина Меркурьева