Едем на картошку

Цитата

КОПИЛКА  ПАМЯТИ

 

С радостным настроением первого сентября мы, студенты политехникума, собрались в актовом зале. И директор объявил, что завтра все едем в колхоз на уборку картофеля. С собой взять резиновые сапоги, миску, кружку, ложку. Явка обязательна!
Что тут началось! И крик,
и свист, кто болен, кто не может. Образно говоря, стояли на ушах…
Наутро все в сборе, едем в Каргопольский район. Нас, пятеро девчонок, поселили в избе у одинокой бабули. Хозяйка, одетая в куцую плюшевую жакетку и валенки с галошами, встретила насторожённо. Она убрала половички, показала, куда ходить «до ветру», обтёрла чугунок замусоленным подолом своей юбки и поставила на стол. Сказала, что можно, что нельзя. Спать устроились на полу, на матрасах с душистым сеном.
«Здравствуй, милая картошка, низко бьём тебе челом…» — уныло смотрели мы на бескрайнее поле и находящийся рядом погост с деревянными оградками. Однако за работу! Трактор «Беларусь»
с картофелекопалкой шёл перед нами и выворачивал пласты земли с картошкой. Мы следом собирали её в вёдра. Затем пересыпали в холщовые мешки и завязывали бечёвкой. Мальчишки лихо перекидывали их на плечо или тащили вдвоём, подхватив за углы. Грузили урожай в тракторные тележки, увозили на взвешивание и просушку. «Мелочь» не брали, колхозники собирали её на корм скоту, заодно сгребали в кучи картофельную ботву, убирали вилами в тележки. Горы мешков радовали взгляд председателя колхоза. Повезло и с погодой: дни были солнечными
с прохладными ночами.
С нами на полях работали курсанты из Архангельской мореходки. А также поселенцы, отсидевшие срок за разбитную жизнь. Они раскидывали навоз и много рассказывали о своей прошлой жизни, с хрипотцой пели блатную «Мурку».
Мы с непривычки уставали, болела спина, про красивый маникюр пришлось забыть. Мылись в тазиках, бани что-то не припомню.
Обедали мы в местной столовой. После работы заходили в сельпо — в старую часовенку. Там покупали плавленые сырки за 13 копеек, кильку в томате за 33 и вкусный свежеиспечённый хлеб за 18 копеек. Надо же, и цены не забылись! Вечером угощали хозяйку горячей картовницей и парным молоком. «Дак подьте, девки, — робята пришли», — подобрела она. И мы убегали: катались на лодках-плоскодонках, сами гребли по мелким заводям реки, пугая диких уток. Чуток хулиганили: резались в подкидного дурака и проигрывали, учились курить и потом кашляли до слёз. В клубе слушали и пели разухабистые частушки, танцевали на скрипучих половицах. Гуляли допоздна, сразу засыпали, свернувшись калачиком, согревая друг друга и даже не успев пошушукаться.
Картошки мы тогда наелись до отвала, заработали небольшие деньги. А дома нас ждала ещё студенческая стипендия!
Я же с благодарностью вспоминаю трудовика (мастера производственной практики), поставившего некрасивую чёрную заплату из волейбольной камеры на новый светленький сапожок. Споткнулась! Зато нога была сухой. И фельдшерицу, вылечившую мне зуб. Зуб не беспокоил много лет. Вот вам и сельская медицина, умели же!
Уезжали из колхоза с чувством выполненного долга.
В стёкла «пазика» бил холодный ветер, и первые большие хлопья снега падали и таяли на ещё тёплой земле. Деревен-ские труженики гуляли, закончив уборочную.
Мы были молоды, и несмотря на деревенский некомфортный быт, воспоминания прекрасные. Было много юмора, хороших впечатлений и знакомств.
Татьяна ПЕТРОВА
Фото из архива автора

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей