Рыбопромысловому флоту быть!

Только благодаря ему на прилавках Поморья появится выловленная в наших морях рыба

Тема обновления отечественного рыбопромыслового флота России не нова. Первые попытки возродить его начались ещё в середине 90-х годов. Тогда Северодвинск стал одним из участников серьёзной программы «Возрождение рыболовного флота Архангельского региона». Её суть заключалась в следующем: заказчик брал под гарантии областного правительства кредиты на постройку, плюсом к этому была гарантированная квота на расчётный период окупаемости. 

На рубеже 1990-х на «Звёздочке» заложили серию траулеров проекта 50010, первые из которых — «Ягры» и «Архангельск» — передали заказчику в 1998 и 2002 годах.
А дальше всё пошло не по плану. В 2003 году федеральная власть изменила порядок распределения квот между рыбопромысловыми компаниями, вследствие чего областная администрация лишилась возможности поддерживать строительство новых траулеров — своей частью квот на вылов биоресурсов. В итоге серия судов, которую планирова- лось построить в количестве 20 единиц, была заморожена. В 2013-м году всё-таки был найден заказчик для третьего траулера — «Койда-2» (до 2012 го-да «Северодвинск»). И всё — остальные конструкции двух траулеров в разной степени готовности были утилизированы.
В настоящий момент рыбопромысловый флот России насчитывает около 2,5 тысячи изношенных судов. Именно поэтому его обновление — стратегическая задача для нашей страны.
Несколько лет назад правительство приняло программу инвестиционных квот между рыбодобывающими компаниями и российскими верфями, получившую известность на сленге рыбаков как «Квоты под киль». Суть проста: Федеральное агентство по рыболовству изымает из общего допустимого улова 20% на востребованные рынком виды рыбы и передаёт тем рыболовецким компаниям, которые обязуются построить новые суда на отечественных верфях.
Благодаря этой программе ситуация стала меняться в лучшую сторону. Сегодня на российских судостроительных предприятиях — от Калинин-града до Дальнего Востока — заложено более сорока рыболовецких судов различных типов, причём некоторые из них уже переданы заказчику.

1326_d1104сайт
Одной из первых «ласточек» стал траулер «Ленинец», построенный на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде для рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина (полуостров Камчатка). Следом за ним был передан «Командор», и в настоящий момент на ходовых испытаниях находится «Ударник».
Там же, на калининградском предприятии, строится большой морозильный рыболовецкий траулер «Виктор Гаврилов», он станет крупнейшим рыболовным судном, строящимся на отечественной верфи.
Но вернёмся к Поморью. Сегодня для крупнейшего рыбодобывающего предприятия региона — Архангельского тралового флота — на Выборг-ском судостроительном заводе ведётся постройка четырёх современных крупнотоннажных траулеров-процессоров проектов KMT01 (кормовой морозильный траулер): «Баренцево море», «Норвежское море», «Белое море» и «Балтийское море».
Каждое из судов оснащено современным траловым комплексом последнего поколения и фабрикой по переработке рыбы, что даёт судну возможность обработки до 160 тонн сырца в сутки. Проект КМТ01 (86 х 17 м, ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4) предназначен для работы в Северном рыбохозяйственном бассейне.
Установленные на борту автоматизированная фабрика и рыбомучная установка предназначены для выпуска филе, рыбьего жира, муки и консервов.
Так что, вполне возможно, на прилавках нашего родного региона в скором времени появится большой ассортимент рыбы, выловленной в наших северных морях, а не на Дальнем Востоке или в какой-нибудь Аргентине.

Подготовил Олег КУЛЕШОВ

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей