Праздники и герои советского народа

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2020/08/1289_d1104sayt-e1620144271808.jpg

...или Верните людям песню - энергичную, бодрую, зовущую на хорошие дела!

В принципе, я согласна с тем, что у нас в стране произошла смена формаций: социализм, как видно по всему, не справился с организацией и содержанием масс.

Жили словно в детском саду

Зарядив, собственно говоря, государство, устроенное на тотальном начислении и распределении средств из центра, отслеживая оттуда же жизнь каждого гражданина и каждой отдельной семьи, хирургически вмешиваясь в самую малую ячейку общества, страна взяла за модель организацию концентрационного лагеря (<от каждого по способности — каждому по труду>).

А если присмотреться получше, то и модель детского сада, где подопечные уже надеялись только на <тётю>, <дядю> и были полностью безынициативны, потому что любая инициатива государством же и наказывалась.

Теперь это ушло — и правильно, теперь люди предоставлены себе и оказались в положении котят, брошенных в воду: выплывешь — живи дальше, нет — иди на дно. Кому-то подадут руку <свои>, у кого нет <своих> — не будет и руки. Барахтайся сам — это всё верно.

Как слоны в посудной лавке

Но вот почему-то новые правители страны повели себя сразу как оккупанты.

Это ведь оккупанты, завоёвывая территории, сразу устанавливают на них свой порядок: за какое-либо упоминание о бывшей жизни и бывшем порядке — расстрел, за поддержку бывших правителей и идеологов — расстрел.

Так вели себя в России большевики, так вели себя интервенты, так вели себя фашисты. Народ никто не спрашивает: устанавливается новый порядок — и всё.

Наши нынешние правители как бы хотят выглядеть цивилизованно: мы власть чуть-чуть захватим, кое-что подрихтуем, а в остальном ведь всё по-прежнему будет. Собственность вот только народную переделим, прибыль с неё будем получать сами, а народ ведь останется как был.

Народ и остался как был: к началу 1980-х оказался у разбитого корыта и до сих пор там. О своей собственности и не вспоминает, о диктатуре своей.

Но вот зачем народ его любимых героев лишили? Зачем праздники его отменили? Зачем его народную — всеобщую — культуру подменяют тележвачкой и заставляют его веселиться на каких-то выдуманных, недавно высосанных из пальца праздниках?

Что для нас, рождённых в 1930-1950-е годы, из себя представляет праздник суверенитета и независимости России? От кого независимости? От бывших своих территорий, украденных мировыми бандитами взамен разрешения нашей <элите> безнаказанно грабить и растаскивать дальше страну? Что такое для нас представляет праздник народного единства 4 ноября?

Это же совершенно беззастенчивая подмена понятий с точностью до наоборот: 7 ноября — праздник победы бедных над богатыми, хозяевами, а 4 ноября — праздник единения бедных (народа) с богатыми (хозяевами). Но это же блеф, и такого никогда не было и не будет, заведомо заложенный утопический блеф. Поскольку изначально идея праздника фейковая, то нельзя ждать от народа его принятия.

Оставили без праздников, оставили без радости

Не надо декоммунизации, которая слишком активно была проведена в России и подтолкнула к этому Украину и другие бывшие советские республики. Мы нашли у себя, покопавшись, Минина и Пожар-ского, а Украине найти нечего! Вот они и вытащили на свет призраки Бандеры и Шухевича — лишь бы не как в России! И всё для чего? Опять для передела собственности народа между их панами и барами, сиречь криминальными авторитетами.

Украина бойко переименовала города и проспекты, снесла памятники, а Россия переименовала и снесла того раньше! Оставили четыре-пять поколений людей без собственной истории! Да людей-то ведь в землю не всех закопали, хотя очень пытались.

А ведь с каким удовольствием мы на демонстрации-то ходили — 7 ноября и 1 мая! С флагами, с шариками, цветами, голубями и детьми! А какие песни-то потом за столом пели!

<Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца>, <Шёл отряд по берегу, шёл издалека>… Кто не любил песню о Щорсе? Это был герой гражданской войны, погиб за народ, хоть и был сначала царским офицером. За народ погиб! Вот он, герой!

А боевые, геройские: <По долинам и по взгорьям шла дивизия вперёд>, <Вперёд, заре навстречу, товарищи в борьбе!..> (Молодая гвардия), <Эх, тачанка-ростовчанка> (Тачанка), красивейшая песня <Там вдали, за рекой>…

Мы не были участниками этих событий, как не были и наши отцы, но небывалый героизм, удаль, звучавшие в этих песнях, были нам всем по душе, и мы пели вместе с родителями за столом, и в кузове грузовика, в вагоне поезда и автобусе, потому что эти песни соответствовали нашему духу — духу боевого русского народа!

Теперь где и с кем ты эти песни запоёшь, если праздники ликвидировали?

Нет комсомола — нет песен

Вот все и молчат за столами да молча пьют горькую, потому что не петь же о том, как кто-то кого-то подрезал на автобане да как Германии спихнули за бесценок лишний кубометр газа! Да, украли праздник у народа (не буду говорить, что французы в этом отношении в десять раз умнее оказались), украли и песни.

Нет комсомола — и нет <А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер!..>, <Дан приказ: ему — на запад>, <Полюшко-поле>, <Мы — красные кавалеристы, и про нас былинники речистые ведут рассказ>.

Пропала пионерия, а с ней и песни — <Взвейтесь кострами, синие ночи>, <Мы шли сквозь грохот канонады…>, <Картошка>, <У дороги — чибис> и другие — энергичные, бодрые, зовущие на хорошие дела. Остаются теперь населению песни <Бухгалтер>, <Увезите меня в Гималаи>, <Зайка моя>…

Он был не просто <дедушка>

С идеологией, с песнями, с праздниками вышибли из народа и геройский, самоотверженный дух. Остался пшик.

А кто же были герои у предшествующих трёх-четырёх поколений? Да революционеры — вот главные герои, овеянные славой, и в первую очередь В.И. Ленин.

Он был не просто <дедушка> для многих поколений: с него жизни делали, он был самым родным на свете человеком, хоть и никто его из наших трёх-четырёх поколений живым не видел (мне бы он по возрасту в прадедушки годился.

Его имя знали со своего рождения. Как только ребёнок начинал что-то понимать, мать тут же рассказывала ему про <Общество чистых тарелок>, изобретённое Ильичом для детей М. Бонч-Бруевича. И дело было сделано: тарелки с тех пор всегда были чистыми, чуть ли не вылизывались! Все хотели походить на Владимира Ильича!

Потом, в детском саду, появлялись стишки: <Когда был Ленин маленький, с кудрявой головой, он тоже бегал в валенках по горке ледяной! Камень на камень, кирпич на кирпич — умер наш Ленин, Владимир Ильич!>. Горе тут было неописуемое.

А сколько мальчишек было названо именем Володя (далеко ходить не надо), сколько девчонок было названо именами Аня, Оля, Маша — как сёстры Владимира Ильича, сколько мальчиков — Сашами, Димами (как братья Ленина)!

А как мы восхищались умением Владимира Ильича обмануть царских тюремщиков — он писал письма на волю молоком, а чернильницы (<молочницы>) делал из подручного материала — хлеба, и съедал их при первой опасности (потом эту его технологию тайнописи все не раз, конечно, опробовали), жил в обыкновенном шалаше; если надо — переряжался, надевал парик — и уходил от шпиков! Он был герой, чего там говорить!

Герои-аскеты

Тогда мы ещё не знали, что в тюрьме Владимир Ильич постоянно делал гимнастику, чтобы не потерять физическую форму, а для этого сам мыл пол своей камеры или отбивал множественные земные поклоны (до пятидесяти), как глубоко верующий. С Надеждой Константиновной он венчался в церкви, о чём в советские времена предпочитали помалкивать.

Очень любил петь (хотя фальшивил), особенно романсы и революционные песни; хорошо играл на гитаре! Он действительно был <самый человечный человек>.

Да, при нём было загублено всё царское семейство, были гонения на казаков. Но время-то было какое?! Ведь и казаки врагов не щадили, а, например, родного брата Ленина царь приказал казнить только за неудавшуюся попытку бомбометания.

Другим героем революции (и, конечно, героем для многих мальчишек) был <железный Феликс> — Феликс Эдмундович Дзержинский.

Да, был вызванный политической обстановкой <красный террор>, но была и организованная Дзержинским необходимейшая работа с беспризорниками.

За пять лет этой его деятельности от 5-7 миллионов беспризорных детей в стране осталось 400 000 — все остальные были распределены по детским домам и трудовым колониям, нашли кров, заботу и обрели смысл в жизни.

Дзержинский же первым начал и борьбу с коррупцией и гнилым чиновничеством. Не меньше эта его работа нужна и сейчас — <Родину очищать>.

А любовь и почитание своих героев мы выражали через песни, игры. Где они, наши песни и герои? Народ помнил Сергея Кирова, Михаила Фрунзе, Валерия Чкалова, ребята во дворах все семьдесят лет играли в Чапаева, Будённого…

Народ сам справился?

Думаю, новые <друзья> России из-за океана приняли активное участие в установлении и подтверждении наших праздников и героев — им ведь до всего есть дело.

Если Штаты участвовали в войне против Гитлера, то они, так и быть, позволили нам оставить один праздник из <прошлого> — День Победы.

Только странные тут возникают нестыковки: праздник есть — День Победы, победитель есть — народ, но победил он как-то сам.

Видимо, под руководством англо-саксонской партии, потому что велено забыть (и забыты) имена всех военачальников — героев войны, даже самого главнокомандующего армией, да и армию-то надо забыть, потому что ведь все они бракованные — советские!

А победил — народ, и не важно, что раньше он назывался <ужасным> советским народом. Народ — и всё.

Только что-то песни про войну при таком раскладе тоже не получаются — не поются, как раньше: <Гремя огнём, сверкая блеском стали, пойдут машины в яростный поход, когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин и первый маршал в бой нас поведёт!> (Марш советских танкистов).

Опасаюсь, что скоро и этот праздник наши <друзья и коллеги> заставят нас забыть, да еще и на всё оставшееся время сделают нас виноватыми.

Надо всё-таки нашим правителям переступить через собственную гордыню, подпёртую отнятым у народа достоянием, и вернуть ему его память, его праздники, его героев и песни. Может, что-то им тогда и зачтётся.

Сладкая память

Между прочим, не всё из истории можно стереть, и такая лазейка у бывших советских людей осталась. Это смешно, но нашу Родину — Советский Союз — нам не дадут забыть кондитерские фабрики.

Вот города Ленинграда нет, а кондитерская фабрика им. Крупской (Надежды Константиновны, жены В.И. Ленина) осталась. В Москве остались фабрики <Рот Фронт> и <Красный Октябрь> (перифраза даты Великой Октябрьской социалистической революции).

А <Рот Фронт> — это что? Международное рабочее приветствие, которое особо стало известно во время гражданской войны в Испании.

В Белоруссии осталась фабрика <Коммунарка> (жительница социалистической коммуны, общежития), на Украине — фабрика <Свиточ> (светоч — видимо, можно перевести и как <факел> — символ борьбы). И их продукция, надеюсь, не так сильно отличается от прежней — советской, как продукция нынешних <коммунистических> газет — <Комсомольской правды>, <Северного комсомольца> и других, тоже сохранивших свой логотип. Те же — да на понюшку вовсе не те!

Фото с сайтов ok.ru, yandex.com, radiologos.ru, pinterest.ru, twitter.com

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей