Командир коммунального фронта

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2020/08/1208_d1104-e1621538410421.jpg

Сергей Спирин - о ремонте дорог, планах по озеленению Северодвинска и комфортной городской среде

Договориться о встрече с Сергеем Николаевичем непросто. Короткое северное лето — это традиционно разгар работ в жилищно-коммунальной сфере. Поэтому даже во время нашего разговора в кабинете председателя комитета ЖКХ, ТиС администрации Северодвинска в нерабочее время не раз звонит телефон, а в приёмной ожидает человек. Скучать здесь некогда!

По стопам отца

— Моя главная задача сейчас — набрать кадры. Когда не хватает солдат, победить в войне невозможно, — шутя говорит он о серьёзном.

В ЖКХ Сергей Спирин с 2016 года, на руководящем посту — всего два месяца. Но фамилия у горожан на слуху: долгое время комитет возглавлял его отец, Николай Александрович Спирин.

— Тему работы с ним я не обсуждаю: он находится на заслуженном отдыхе, лишней информацией перегружать не хочу, — продолжает Сергей Николаевич. — Да и многое поменялось с тех пор. Сейчас в городе реализуются нацпроекты, которых раньше не было, намного сложнее стало с кадрами: ряд опытных специалистов ушли на пенсию, а новых надо обучать.

За последнее время мы провели пятнадцать собеседований, направили запросы в САФУ. Около восьми человек собирают документацию, чтобы поступить к нам на работу. Но рабочих рук много не бывает: задачи, которые ставит перед нами глава, очень амбициозные. И выполнить их нужно не только максимально эффективно, но и с наименьшей затратой бюджетных средств.

Парковка в охранной зоне

— Что главное сейчас на повестке дня у комитета?

— Важная и больная тема — озеленение города. Кардинальных мер в этом направлении не предпринималось с 90-х годов. Сегодня требуется новый подход с учётом того, что в городе появилось безумное количество автомобилей — и восстановить те же газоны без обустройства парковочных мест уже невозможно.

— Насколько я знаю, выделить под такие работы место не так просто. Как и под посадку деревьев…

— Это большая проблема Северодвинска. Инженерные коммуникации часто проложены под землёй. Вести благоустройство в этих местах нельзя: есть охранная зона. Ресурсо-снабжающая организация практически никогда не даёт добро на такие работы. Только если восстановление благоустройства в случае аварии на себя берут собственники территории. Это касается и внутридворовых территорий, и территорий общего пользования.

— Ведётся ли контроль, как строятся новые дома? Застрой-щики по максимуму хотят использовать выделенную тер-риторию под жильё, не всегда предусматривая нужное количество парковочных мест…

— К сожалению, до определённого времени с этим были проблемы. Но управление градостроительства внесло изменения в схему и порядок выдачи разрешений на строительство. Они заметно увеличили количество парковочных мест, которые необходимо оборудовать. Новостройки теперь сдают по этим правилам.

Обсудить лицом к лицу

— Какая работа сейчас ведётся по озеленению?

— В работе находится проект распоряжения главы о создании группы по озеленению города. В неё войдут: сотрудники администрации (комитета ЖКХ, отдела экологии и градостроительства) и представители депутатского корпуса. Вместе нам предстоит определить первоочередные мероприятия в этом направлении.

Возможно, возьмём для озеленения центральные улицы, где будет предусмотрено восстановление газонов, высадка новых и ликвидация сухостойных деревьев. Во-вторых, будем прорабатывать вопрос о посадке живых изгородей и под- кормке кустарников. Всё это требует средств. И включения в определённые программы.

— Почему потребовалась такая представительная межведомственная группа? Эту работу всегда вёл отдел экологии.

— Переписка, которая ведётся в администрации, затягивает реализацию некоторых вопросов. Переговорить со специалистами лицом к лицу намного быстрее, чем потом согласовывать документы. Думаю, в августе мы уже первое заседание проведём.

Тополя заменят клёны

— Тополя быстро растут, хорошо забирают влагу из почвы и загрязнение из атмо-сферы. Но многие из них отживают свой век и ликвидируются. Будут ли их дальше сажать в городе?

— Последнее время на территориях общего пользования мы садим клёны. Они хорошо себя показывают, нормально приживаются. Тополя пока по ряду причин не рассматриваем. Хотя с точки зрения удаления влаги из почвы и выработке кислорода ни одно дерево с ним не поспорит.

Предстоит решить вопрос и с компенсационными посадками. В настоящее время они осуществляются не всегда так, как хотелось бы. Вместо ликвидированного дерева, например, сажаются не два новых дерева, а три кустарника. В комитете ЖКХ не всегда есть деньги на реализацию этих мероприятий. И это тоже одна из тем, которую предстоит обсудить на рабочей группе по озеленению города.

Петунии или одуванчики?

— Горожане, да и приезжие, не раз замечали, что Северо-двинск — город одуванчиков. На газонах у нас в основном красуются дикорастущие культуры. Появится ли больше цветов?

— В городе определено несколько мест под высадку декоративных растений: это въездная стела, площадь Победы, Архангельское шоссе (развязка на Ягринское шоссе), сквер Ветеранов, площадь Ломоносова, привокзальная площадь, набережная Александра Зрячева на Яграх и зелёная зона на пр. Труда.

Не могу сказать, что в дальнейшем засадим ими все газоны Северодвинска. Но, как минимум, оставим для засадки все существующие места. На других газонах необходимо предусмотреть засев трав, подавляющих рост сорняков. Это должна быть планомерная работа с последующим уходом за посадками и соответствующим финансированием.

Миллионы на ремонт дорог

— По поводу нацпроектов: усложнили или облегчили они работу комитета?

— Комитет ЖКХ сейчас реализует два нацпроекта: <Безопасные и качественные автомобильные дороги> (БКД) и <Формирование комфортной городской среды>. Они проводятся под пристальным прицелом СМИ и горожан.

И те территории, которые благоустраиваются, сегодня пользуются большой популярностью у населения.
По проекту <Безопасные дороги> в этом году будет отремонтировано не менее 8,9 км автодорог. Под контракт, который уже реализуется, выделено более 290 млн рублей из федерального, регионального и местного бюджетов. За счёт этих средств ведутся работы на улицах Южной, Мира, Карла Маркса, Профсоюзной, проспекте Беломорском и проезде Машиностроителей. В основном это восстановление асфальтового покрытия и укладка нового, замена бордюрного камня и обустройство парковочных карманов.

В рамках опережающего выполнения планов по реализации БКД городу выделены дополнительно 150 млн рублей из федерального бюджета. Такого количества средств на ремонт дорог у нас давно не было! Сейчас ожидается заключение контракта с подрядчиком по итогам аукциона. Будет отремонтировано ещё несколько участков — ул. Торцева за исключением участка от ул. Гагарина до ул. Полярной, Архангельское шоссе от ул. Карла Маркса до пр. Ленина и Кородское шоссе от реки Кудьма до Онежского тракта. Объём работ колоссальный. И с колоссальной быстротой.

Ждём изменений к октябрю

— Хотелось бы ещё и с качеством.

— Реализация проекта подразумевает гарантийные обязательства со стороны подрядчика в течение четырёх лет. На этапе работ у нас присутствует стройконтроль, осуществляется отбор проб асфальта, чтобы в лаборатории подтвердили, что он уложен качественно и в соответствии с технологией. Замечаний немного: в этом году подрядчик восстановил несколько участков верхних слоёв на улицах Коммунальной и Ломоносова, где были выявлены дефекты дорожного полотна. Но в целом подрядчики дорожат своей репутацией: им работать на этом рынке.

— Сколько километров дорог всего будет отремонтировано в городе?

— 8,9 км по первому этапу нацпроекта и порядка 8 км по второму. Ремонт картами (восстановление) затронет порядка 40 объектов в городе. К октябрю очень многое в городе должно поменяться.

— Новые технологии при ремонте дорог применяются?

— На некоторых улицах будет использоваться новый тип покрытия — щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Он более износостойкий, чем смесь с содержанием камня (тип Б) и должен дольше прослужить. Такое же покрытие применялось во время капитального ремонта Архангельского шоссе.

Ливнёвый коллектор в проекте

— Наболевший вопрос — ливневая канализация в старой части города. Что делается для решения проблемы?
— Сегодня, когда строятся новые многоквартирные дома, где возможно, делается обустройство ливневой канализации, которая подключается к уже существующей системе. На 2022 год запланировано строительство ливнёвого коллектора с реконструкцией улицы Железнодорожной, предусматривающая расширение автодороги до четырёх полос. Он обеспечит отвод воды с проезжей части по всей длине улицы. К нему можно будет подключаться и при обустройстве многоквартирных домов.

К теме строительства коллектора в этом районе пытаемся подступиться последние десять лет. Проект дорогостоящий. В своё время была разработана проектно-сметная документация, которая получила заключение соответствующих органов. Её надо актуализировать. Главное, на эти работы в 2022 году уже запланированы средства. И если Федерация нам поможет, в дальнейшем станет реальным обеспечить объекты ливневой канализации ещё на нескольких объектах города.

Комфортная среда — у школы № 6

— Много интереса у северодвинцев вызывает организации комфортной городской среды, отклики разные. Как вы оцениваете работу в этом направлении?

— Работа ведётся очень большая. В этом году у нас два крупных объекта: Приморский парк и общественная территория в квартале № 37. На них организованы еженедельные выезды. Опасений ни по той, ни по другой территориям пока нет: подрядчики закупают материалы, идут в положенных сроках.

Параллельно проводились общественные обсуждение по территориям для благоустройства на будущий год. На недавней комиссии в план дополнительно включили территорию у шестой школы. Там будет оформлен небольшой участок — в продолжении благоустройства новостройки. Помимо этого горожане выбрали для благоустройства сквер ветеранов в центре Северодвинска.

— На каком этапе сегодня облагораживание территории у часовни Александра Невского?

— Там не такой большой объём работ, как в Приморском парке. Проведена ликвидация старых деревьев и омолаживающая обрезка. Сейчас идёт демонтаж дорожек, начинается установка бордюрного камня. Предстоит восстановить существующие дорожки и продолжить новые, выполнить озеленение газонов и установить скамейки. Оценить работы горожане смогут к первому октября.

Ограничения сдвинули сроки

— Как повлияли на работа комитета ограничения по коронавирусу?

— Очень сильно. Это дополнительная нагрузка в рамках реализации всех необходимых мероприятий. Было заключено два муниципальных контракта на обработку территорий общего пользования (порядка 3 млн рублей из резервного фонда главы) и мест общего пользования в МКД. В течение двух недель специалисты ежедневно обрабатывали детские площадки, а также проводили обработку мест общего пользования в многоквартирных домах где были выявлены заболевшие. Сейчас ещё один контракт заключаем.

Ведётся контроль и за управляющими организациями: на них возложена колоссальная работа по ежедневной дезинфекции помещений домов. Поступали жалобы жителей, на несвоевременную обработку подъездов. Подтвердились лишь единичные случаи, но у управляющих организаций свои трудности: многие работники там старше 65 лет.

— На летние работы в жилищно-коммунальной сфере города эти ограничения как-то повлияют?

— Сместились некоторые сроки по заявочной кампании проекта <Формирование комфортной городской среды> — они передвинуты с сентября на ноябрь. Но в основном ничего не поменялось. И уже осенью горожане смогут оценить результат того большого объёма работ, которые ведутся сейчас.

Фото Евгении Легостаевой, Татьяны Воротынцевой, с сайта www.severodvinsk.info

НАША СПРАВКА

В должности председателя комитета Сергей Спирин с июня 2020 года, до этого два года работал заместителем председателя. Будучи выпускником Севмашвтуза, Сергей Николаевич более десяти лет успешно занимался информатизацией городского суда, где трудился вначале консультантом, а затем начальником отдела. В 2016 году поступил на работу в администрацию города, возглавив отдел по работе с собственниками жилья. Женат, имеет двоих детей.

О СНОСЕ «ДЕРЕВЯШЕК»

— Каковы планы по сносу аварийного жилья в этом году?

— В 2019-м у нас было снесено 29 многоквартирных домов: до этого сносили по три-пять зданий в год. На сегодня снесены уже десять, в плане ещё четыре. Но если дома начнут выкупаться максимально быстро, мы готовы сносить аварийное жильё быстрее.

Сегодня в администрации прорабатывается вопрос о сносе зданий, где обязанность перед собственниками будет реализована, и мы точно знаем, что человеку будет предоставлена квартира или денежная компенсация. Город надо освобождать. Ведь главная проблема таких домов — в проникновении посторонние лица. По сигналам туда нередко вынуждены выезжать полиция и пожарная охрана.

ПЛАНЫ-2021

Уже сегодня разрабатывается техзадание по ремонту дорог на 2021 год. В планах отремонтировать
проспект Труда (от ул. Ломоносова до пр. Победы), улицу Юбилейную, проспект Ленина (от Советской до Южной), два участка на Яграх — улицу Дзержинского (от Логинова до Бутомы) и улицу Логинова (от Октябрьской до Дзержинского),  а также часть Кудемского шоссе.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей