Дело превыше всего

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2020/06/648_d1049-e1620833832691.jpg

В третье воскресенье июня мы будем отмечать День медицинского работника. В связи с этим хочу вспомнить о прошлом, о своих коллегах.

Считали чуть ли не богами

Я приехала в Северодвинск по направлению летом 1950 года и начала работать медсестрой в инфекционном отделении. Заведующая отделением Людмила Николаевна Хилкова, врачи Окулова, Рогова, Наталья Егорова (к сожалению, имена многих за давностью лет забыла) не уходили с работы, пока хоть что-то их беспокоило.

Дежурных врачей не было. Если ночью «скорая» привозила больного, медсёстры сами оказывали первую помощь, так как дежурный терапевт в городской больнице порой был занят с тяжёлым больным и не мог сразу приехать. А наши врачи, уходя, говорили, если что, звонить и часто приходили ночью делать сложные манипуляции, спасая жизни людей. Мы, молодые, считали их чуть ли не богами.

Из детского дома Ягринлага привозили таких дистрофичных детей, что, казалось, они уже не жильцы. А наши врачи вызывали матерей (я уж не знаю, как это у них получалось), которые помогали за ними ухаживать, и все вместе возвращали детей к жизни. После чего они возвращались обратно в детский дом.

Демон в работе

У нас и рожали в отделении: инфицированных никуда не брали. Так что врачи-гинекологи также оставляли домашний телефон на случай, если их помощь потребуется ночью.

А хирурги! Баландина — фронтовичка, её ученица Тердунова. Невозможно представить, чтобы кто-то отказался осмотреть больного. Тогда и детей лечили те же специалисты. Всех не перечесть, и ко всем можно было обратиться за медицинской помощью.

Никакого апломба, а наоборот, сочувствие к чужой боли. Ни о каких доплатах и не думали; если надо, оставались ещё работать, хотя профсоюзы боролись против переработок и не разрешали оплачивать лишние часы. Выкручивались.

Как можно забыть Симу Соломоновну Рубинштейн — главного врача детского отделения. Это был демон в работе, в организации лечебного процесса. Строгая, она от всех требовала такого же отношения к работе: «Всё оставляйте дома, на работе — только дело».

А сколько сил она потратила при постройке нового корпуса! Казалось, она живёт в больнице. Я под её руководством работала около пяти лет. И теперь понимаю: только такое рвение в работе даёт хорошие результаты.

Стадии развития

За 42 года в профессии я как бы прошла все стадии развития обращения медицинских работников с больными. В поликлинике спад отношения был очевиден.

Раньше тяжёлобольных врач без вызова навещал до улучшения состояния. А теперь, по-моему, это никого не интересует: ушёл домой — и ладно. Не приходит больше — значит, не болит.

Были, конечно, и самоотверженные работники. Вот Сергей Иванович Волков — никогда не пропускал ни одного анализа, всё у него было под контролем. Я просто получила большое удовлетворение, работая с ним в конце моей деятельности. Надо равняться на таких энтузиастов.

Хочу, чтобы не болело

Сейчас этика почти ушла из обращения с больным. Конечно, стало много старых людей, и молодёжь это раздражает. Приведу несколько примеров из личного опыта.

Излагаю врачу свои жалобы. Он: «А что вы хотите, вам столько лет». Говорю: «Хочу, чтоб не болело и чтобы сама себя обслуживала. Знаю, что всё хроническое и не излечить, но помощь-то окажите».

У хирурга. Жалуюсь, что болит рука, отекла: так долго дожидалась приёма. Врач: «Бабушка, может, вам дома делать нечего, что вы сидите в поликлинике?». Возмущаюсь и ухожу делать платное УЗИ и на платную консультацию. Мне что, деньги девать некуда?

У гинеколога: «Раздевайтесь, готовьтесь». Врач подходит и отходит: «Вставайте!». Я: «Что, и смотреть не будете?». Врач: «Мне и так всё ясно». Но «убили» меня у окулиста. У меня глаукома, и я лет пятнадцать постоянно закапываю капли.

В 2019 году попала в кардиологию, установили стимулятор (тут всё хорошо, претензий нет). И вот окулист говорит: «Вы себя угробили, вам нельзя эти капли, они вызвали сердечное заболевание». Сама виновата, надо читать аннотацию на препарат. Мало ли что врач назначит.

Теперь всё читаю и многое выявила, от чего когда-то у меня что-то заболело. Принимаю лекарства избирательно, чтобы «не угробить себя» и не ходить на приём, выслушивать о своём изношенном организме, подорванном во времена военного детства. Будем сидеть на вечном карантине и не мешать никому зарабатывать пенсию.

Вот такие грустные воспоминания получились…

Автор: Нина ЗЕРНОВА

Фото из архива редакции

P.S. Огромное спасибо хочу сказать работникам «Скорой помощи» и всех поздравляю с наступающим Днём медицинского работника.

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей