MENU

29.05.2020 • Актуальное, Письма и мнения

Цыганский гипноз по телефону?

Почему люди охотно расстаются со своими деньгами

В последнее время и в городских газетах, и в интернете то и дело появляются сообщения, что участились случаи телефонного мошенничества.

Попадаются  на удочку негодяев

Читаю такие новости и диву даюсь: почему всё-таки наши горожане умудряются попасть на удочку этих негодяев?! Понятно, что люди преклонных лет порой наивны и доверчивы, как дети, да и в новых технологиях разбираются слабо. Но ведь среди обманутых немало и сравнительно молодых людей, ещё не пенсионеров.
И вот что меня удивляет: повсюду говорят и пишут о том, как уберечься от мошенников (памятку об этом я увидела даже в квитанции на оплату коммуналки), а таких преступлений становится всё больше и больше.
Впечатляет и размер денежных сумм, которые жертвы переводят мошенникам: случается, что «безвозмездно жертвуют» миллион рублей, а то и больше. И ведь просто язык не поворачивается назвать глупцами людей, которые сумели заработать и накопить столько денег!
Мне, например, при моих более чем скромных доходах таких капиталов ни за что не нажить, даже если введу режим строгой экономии и десять — двадцать лет буду сидеть на хлебе, воде и быстрорастворимой лапшичке.

Знать простые правила

Пишу всё это не из злорадства. Наоборот, искренне сочувствую потерпевшим, тем более что от такой беды никто не застрахован.

А ведь для того, чтобы не потерять свои кровные, всего-навсего и надо:

• не сообщать посторонним собственные персональные данные, а также реквизиты банковских карт, а уж пин-код тем более никто, кроме вас, знать не должен;

• запомнить, что сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам.
И если «сотрудник службы безопасности» предложит перевести деньги на «безопасный» счёт якобы для предотвращения кражи, не бежать сломя голову к ближайшему банкомату — лучше позвонить на горячую линию банка или прогуляться до его отделения, чтобы получить достоверную информацию;
• не переходить по сомнительным ссылкам в интернете;
• получив сообщение от «попавшего в беду» родственника или друга, не впадать в панику и не спешить перечислить ему деньги. Лучше позвонить ему и убедиться, что с ним всё в порядке.

Игра на слабостях

Мошенники — отличные манипуляторы и часто играют на людских слабостях, таких как алчность и любовь
к дармовщине. Не надо вестись на их звонки и эсэмэски о премиях, выигрышах и подарках. Не спешите оплачивать «комиссию» за якобы начисленные вам компенсации и вознаграждения.
И согласитесь, нелепо, смешно и грустно, когда люди, соблазнившись «подарком к юбилею банка» в размере двух — четырёх тысяч рублей, теряют несколько сотен тысяч, а то и больше.
Но создаётся впечатление, что многие доверчивые горожане такие памятки-предупреждения в упор не видят и никогда не читают. Или же просто-напросто игнорируют. Да и без всяких памяток могли бы сохранить свои сбережения, если о таком звонке сообщили хотя бы родным, друзьям и близким.
То, что мошенники обладают незаурядным артистическим мастерством и даром убеждения, несомненно. Но вполне возможно, что в их арсенале ещё есть и какие-то магические средства, а также психологические приёмы, что-то вроде цыганского гипноза.
В результате чего их жертвы становятся как зомби, закодированные на определённые команды и безропотно выполняющие все указания «повелителей».

Банковские «крысы»

А ещё не исключено, что в банках есть так называемые крысы, сливающие мошенникам всю информацию
о клиентах. Заметьте, обычно преступники звонят не всем подряд, а лишь тем, у кого на банковских счетах имеются солидные денежные средства.
Вот почему я, будучи консерватором по натуре, не подключаю мобильный банк к своему телефону. Правда, сознаю, что это не решение проблемы. Всё-таки при нынешнем стремительном ритме жизни без высоких технологий не обойтись. Просто при любых обстоятельствах нужно не терять бдительность и избирательно, критично относиться к любой поступающей вам информации.
Татьяна ВОЛГИНА

Comments are closed.

« »