Никогда не писала в газету, но вот решила откликнуться на письмо Людмилы Юрченко о выброшенном хлебе. Наверное, так режим самоизоляции действует, когда больше заняться нечем.
Статьи о том, что хлеб всему голова, что к нему надо относиться с особой бережностью, а выбрасывать остатки — кощунство, появляются в газетах, в том числе и в «Северном рабочем», регулярно. Вспоминают про блокадную норму, про то, как мамы-бабушки голодали, поэтому теперь даже крошку со стола выбросить не могут. И требуют такого же отношения от других, в том числе от молодых людей, для которых все эти рассказы — всё равно что истории про Мамаево нашествие.
Не только молодые, но даже люди среднего поколения, к которым я принадлежу, не могут понять: почему тот факт, что кто-то когда-то недоедал и даже умирал от голода, должен отражаться на образе жизни их потомков?
Если у бабушки из обуви были только валенки и галоши, значит ли это, что я не имею права приобрести себе модные туфли?
Нет, я совсем не поддерживаю тех, кто выбрасывает хлеб. Я вообще считаю, что каждый отдельный человек и человечество в целом должны более разумно подходить к расходованию ограниченных природных ресурсов, стараться не производить лишних отходов, от которых и так задыхается планета.
Но почему именно хлеб должен вызывать особый трепет? Его делают из зерна, точно так же как пюре, например, делают из картошки. Чем принципиально одно растение — картофель — отличается от другого — пшеницы или ржи? А испорченный кусок колбасы — это ведь напрасно убитая корова, живое существо.
Неужели её жалко меньше? А книги, которые в последнее время массово выбрасывают на свалку, — это бессмысленно загубленные деревья. Они, в отличие от той же пшеницы, не вырастают каждый год.
Наталья БАСОВА