MENU

Screenshot_24

13.03.2020 • Первая полоса

Ни проехать, ни пройти

Очистят ли тротуары и автодороги от наледи и колдобин?

Screenshot_38

На Архангельском шоссе, улице Юдина и проспекте Беломорском в районе вахт Севмаша порой буквально ни пройти нельзя, ни проехать. Заводчане с трудом добираются до работы из-за гололедицы и луж, а проезд снегоуборочной техники осложнён из-за автомобилей. Они иногда паркуются прямо на тротуарах. Или придётся ждать, пока все эти дары зимы растают сами по себе? Актуальные сезонные проблемы на минувшей неделе обсуждали на расширенном заседании комитета Совета депутатов Северодвинска по городскому хозяйству, строительству и экологии. Главным «ответчиком» стала заместитель главы Северо-двинска по городскому хозяйству Ольга Ковальчук. Больше двух часов диалог с ней вели народные избранники, чиновники, подрядчики и представители градообразующих предприятий.

До Москвы дошло!

Как рассказал председатель Совета депутатов Михаил Старожилов, информация о дорожных проблемах в Северодвин-ске дошла даже до Москвы! Из столицы Михаилу Александровичу позвонил бывший гендиректор Севмаша, почётный гражданин Северодвинска Анатолий Макаренко, которому, соответственно, на ситуацию пожаловались корабелы.
Оно и неудивительно: депутатский рейд по городу показал, что жаловаться и правда есть на что. После оттепели на дорогах образуются нехилые колдобины, в том числе и в районах пешеходных переходов,
а на внутриквартальных проездах тут и там ямы. А в некоторых местах на автобусных остановках снежный отвал мешает пассажирам заходить в транспорт. Ситуация, очевидно, некомфортная. Более того — травмоопасная.
— Работу подрядчики ведут, это безусловно, — ответила на это Ольга Ковальчук. — Если бы она не выполнялась, мы с вами сидели бы дома и вообще никуда не выходили. Но есть отдельные критические моменты. В этом году, на мой взгляд, проблема обостряется на внутриквартальных заездах. За все нарушения подрядчики получают штрафы.

С риском для жизни

Представители профсоюзных организаций градообразующих предприятий на заседании передали замечания заводчан.
Для работников «Звёздочки» самая проблемная территория — улица Нахимова, где после оттепели возникают колдобины, которые ощущают даже пассажиры автобусов — автобус во время езды трясёт. Та же ситуация на перекрёстке улиц Мира и Нахимова — напротив НТЦ «Звёздочка».
Работники Севмаша, в свою очередь, жалуются на несвоевременную и некачественную чистку тротуаров на Архангельском шоссе. Отмечают: складывается впечатление, что уборка проводится по какому-то секретному и не зависящему от погодных условий графику — скорее всего, непосредственно перед проведением проверки.
При плюсовой температуре на тротуарах скапливается вода, и людям приходится идти по сугробам или по ледяной бровке. Во время снегопадов тракторы лишь формально проводили уборку тротуаров, зато оставили после себя непроходимые следы от протекторов шин. А на части пр. Беломорского от въезда на бывшее ПАТП до автозаправки тротуар, можно сказать, и вовсе отсутствует — на работу приходится идти по проезжей части с риском для жизни.
Кроме того, заводчане обратили внимание и на бесхозную автостоянку на южной сто-роне Архангельского шоссе — она не числится ни в собственности городских властей, ни на балансе Севмаша. Просят определить хозяина — кто будет смотреть за этой территорией, чистить снег и вывозить мусор.
Представитель компании-подрядчика на замечания ответил тем же: сообщил, что во многих случаях уборку затрудняют припаркованные автомобили тех же севмашевцев. Причём чем ближе к вахте, тем больше скопление транспорта — приходится работать в ночное время. Депутаты предложили подключать к регулированию этого вопроса сотрудников ГИБДД, чтобы они контролировали ситуацию по парковке. Также проблему может решить установка дорожных знаков, запрещающих парковку.

Весна покажет

Депутат Светлана Морозова напомнила о случае, когда при уборке Архангельского шоссе использовался гусеничный экскаватор. Что запрещено на дорогах общего пользования с бетонным и асфальтовым покрытием. Но проверку здесь можно будет провести, когда снег растает: будет видно, повреждены ли бортовой камень, покрытие проезжей части и газон. По итогам будет выставлена претензия.
Хотя привлечь подрядчика к ответственности можно уже сейчас. Административный штраф за такое нарушение для юридического лица составит 300 тысяч рублей.

ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
Вывоз снега — задача не из дешёвых. На заседании было озвучено, что стоимость вывоза всего снега из города разом сопоставима с годовым контрактом на содержание автодорог. Очевидно, бюджет не готов к таким расходам. В первую очередь снег вывозится с аварийно-опасных участков — подходов к дороге, перекрёстков и т.п. А также из районов старого города, так как там во многих кварталах отсутствует ливневая канализация. На заседании вынесена рекомендация особенно тщательно контролировать качество уборки вблизи школ, детских садов и учреждений допобразования.

Screenshot_39

Крошечный вопрос

Вернулись депутаты и к вопросу об асфальтовой крошке — она остаётся после снятия старого покрытия при ремонте дорог.
Напомним, ранее в сети были опубликованы фотографии, на которых асфальтовая крошка была сложена на берегу Никольского устья вблизи моста. Однако, как пояснила Ольга Ковальчук, рабочие использовали не «нашу» крошку, а свою — подрядной организации. Когда они заходили на объект, сделали из крошки времянки. Другой вопрос, что в водоохранной зоне такие работы в принципе проводить нельзя, чья бы крошка ни была, и об этом подрядчика уведомили.
На сегодняшний день вся крошка убрана и подъезд осуществляется по грунтовым дорогам.
Проблема вроде бы и решилась, но остались открытыми вопросы: как всё-таки можно применять крошку, кто за неё отчитывается и какова её цена? Этот материал может использоваться, к примеру, на дорогах к СНТ, а также при создании временных дорог и для отсыпки обочин на пригородных дорогах. Кроме того, крошка полезна для засыпки аварийно-опасных выбоин в тот период, когда использовать другую технику нельзя.
Но есть загвоздка: прежде, чем распоряжаться крошкой, её нужно поставить на баланс — официально это возвратный материал. Но в таком случае её придётся продавать за 800 рублей за кубический метр,
а не отдавать, скажем, только за оплату транспортных расходов за перевозку. При таком раскладе вряд ли выстроится очередь желающих приобрести этот материал.
Что делать с крошкой — пока что открытый вопрос. Она у города как бы есть, но остаётся недоступной. А как её использовали в прошлые годы — ещё один открытый вопрос.

На уровень выше

За последние годы в городе большое внимание уделяется ремонту дорог, а вот тротуары остаются в стороне. Есть места, где они «утоплены», хотя по нормам должны быть выше отметки автодорог на 15 сантиметров. Увеличились и грунтовые наносы, что привело к появлению валов. Комитет ЖКХ уже формирует муниципальный контракт по уборке смёта с дорог, но газоны так просто не очистить. Здесь нужно решать вопрос поэтапно.
— Если бы у нас в районе тротуаров был только грунт, то можно было бы срезать его излишки и тем самым обеспечить водоотвод. Но мешают деревья или кустарники, — подчеркнула Ольга Ковальчук.
Эту проблему нужно решать поэтапно. Тут и реконструкция зелёных насаждений, и ремонт тротуаров с поднятием его до уровня нормы, и обеспечение ухода воды. Работы эти очень дорогостоящие. И как накапливались дорожные проблемы не один год, так и решать их придётся постепенно.

ДОЛЬШЕ — ЛУЧШЕ?
С подрядчиками по уборке снега сейчас заключаются двухлетние контракты, а не годовые и не полугодовые. Благодаря этому подрядные организации видят перспективу и вкладываются в развитие. Главным образом, закупают технику — тракторы, пескоразбрасыватели, что повышает эффективность работы.

 

Фото автора

 

Comments are closed.

« »