MENU

21.02.2020 • Здоровье

Обмену подлежит

Всем, наверное, известно, что наряду с товарами, которые можно вернуть в магазин или обменять, если они по какой-то причине нам не подошли, есть и такие, которые обмену и возврату не подлежат. В полной мере это относится и к лекарствам, которые мы приобретаем в аптеке.
Однако нередко случается, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены или, скажем, прибор для измерения давления, ты понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по характеристикам или комплектации. Что делать покупателю в такой ситуации, рассказали специалисты Роспотребнадзора.

Согласно «Порядку отпуска лекарственных средств», утверждённому приказом Минздравсоцразвития России, лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Аналогичная норма установлена постановлением правительства РФ, утвердившим перечень не подлежащих возврату или обмену непродовольственных товаров надлежащего качества. Поэтому продавец будет совершенно прав, отказавшись принимать или обменивать аптечный товар.
Но сказанное относится только к товарам надлежащего качества, а если лекарственные препараты или медицинские изделия оказались недоброкачественными, фармацевт обязан принять такой товар. Если у товара выявлен недостаток, то согласно Закону «О защите прав потребителей» можно: заменить его на аналогичный; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение потребителем; отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:
•истекший на момент продажи срок годности;
•отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
•несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;
•отсутствие инструкции по применению препарата;
•несоответствие описания препарата в инструкции с фактическими характеристиками (цвет, запах, форма, размер, консистенция и иные показатели);
•имеются дефекты на упаковке (сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия).

Также должны обменять товар и в том случае, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства (например, дал сироп вместо таблеток).
Вернуть лекарство возможно и в случае нарушения порядка отпуска лекарственных препаратов, когда рецептурный препарат продан без рецепта: у рецептурных препаратов могут оказаться серьёзные побочные эффекты, способные ухудшить течение заболевания.
Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов: проверяйте наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в вашем присутствии, если это технически возможно.

 

 

Comments are closed.

« »