Тоска в ГСК

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2020/02/Screenshot_9-800x500.png

Из-за чего разгорелся конфликт в гаражно-строительном кооперативе «Беломорец»

Недовольство дачников деятельностью председателей ряда садовых товариществ – это уже стало неотъемлемой частью городской жизни. Не утихают скандалы, рассмативаются иски в суде. Теперь волна противостояний докатилась и до гаражно-строительных кооперативов. Конфликт зреет в ГСК № 13 «Беломорец», что на острове Ягры. В редакцию обратилась инициативная группа членов ГСК № 13 «Беломорец» — одного из самых больших в городе. По их словам, в кооперативе хватает противоречий между председателем и отдельными его членами. Дело дошло до исков в суд. Конфликт выплеснулся и в интернет — это видно по комментариям на страничке ГСК в соцсети «ВКонтакте». Что же произошло?

т14107~1430_d1103

Две стороны председателя

В 2015 году, как рассказывают члены ГСК, выбрали нового председателя Сергея Мошникова. Он обещал решить накопившиеся проблемы и предпринял активные действия в этом направлении. В результате получил поддержку членов ГСК.
Однако, по их утверждению, впоследствии стала проявляться негативная сторона работы председателя. Очень похожая на предпринимательскую деятельность в личных целях под прикрытием ГСК. Это выразилось в следующем:
— предполагаемая переплата денежных средств за строительство ЛЭП, не введённой в действие и имеющей отступления от нормативных требований;
— невыполнение требований действующего устава ГСК, градостроительного законодательства и Налогового кодекса РФ при строительстве многоэтажных гаражных коттеджей на территории кооператива без необходимых коллегиальных решений органов управления;
— нарушение прав собственности членов ГСК при замене внешней электропроводки на блоках гаражей.
В 2018 году суд отменил решение ежегодной конференции ГСК по причине отсутствия кворума. Но, как говорят члены кооператива, председатель и правление не сделали должных выводов. И в дальнейшем информация о выборах уполно-моченных представителей блоков гаражей осталась непрозрачной. Количество необходимых уполномоченных, как и общее число членов ГСК, на сайте организации и в СМИ не публикуется. Сколько их реально выбрано, также неизвестно. Протоколы собраний об этих выборах не публикуются, доступа к ним у членов ГСК в соответствии с новым уставом нет.

Увеличить власть

Члены ГСК рассказывают, что председатель активно принимает меры по увеличению своей власти. К примеру, неудобные члены правления заменены на сторонников.
Также появился вышеупомянутый устав. Ссылаясь на недостатки старого устава, но не предлагая и не обсуждая новой организационной структуры управления кооперативом, председатель добился решения о разработке нового. Последний он разработал в сотрудничестве с неизвестными авторами. На конференции новый устав приняли простым большинством голосов уполномоченных вопреки требованиям старого устава (2/3 голосов списочного состава).
В результате в новом уставе сохранилась организационная структура управления, но при этом существенно повысилась роль председателя:
— за счёт самостоятельности и независимости правления (председатель стал его руководителем);
— за счёт прав членов ГСК (устранены старшие блоков гаражей как связующее звено между членами кооператива и председателем с правлением, отсутствует обязанность и ответственность органов управления ГСК за проведение свое-временных выборов уполномоченных на конференцию, у председателя стало больше возможностей в деле выборов персонального состава правления и ревизионной комиссии);
— устранены требования о необходимости заключения договоров с лицами, по чьим заявлениям принимаются решения о строительстве гаражей;
— не отражена ответственность председателя при распоряжении имуществом без соответствующих коллегиальных решений органов управления.

Наказание за критику?

По словам членов ГСК, отсутствие регламента проведения конференций позволяет председателю организовывать её работу, исходя из своих интересов.
Яркий пример — конференция 19 января, дирижёром которой по-прежнему был председатель кооператива.
Интересным стало рассмотрение вопроса об исключении одного из членов ГСК. Такой прецедент за всю историю кооператива произошёл впервые.
Причиной исключения объявили задолженность по целевому взносу (4 500 рублей). И это при наличии нескольких десятков или даже сотен должников по взносам, вопрос о которых на конференцию не выносился.
Как правило, вопрос о взыскании задолженности решается в судебном порядке. Однако, как утверждают члены ГСК, в этом случае председатель и правление намеренно устроили публичное наказание человека за его активную позицию в оценке действий руководящих органов, критические высказывания. Чтобы неповадно было остальным.
Инициативная группа уверена, что разрешение конфликта в ГСК возможно при активной позиции его членов. Равнодушие и терпимость к несправедливости сегодня способно вызвать ещё большую несправедливость завтра.
«Северный рабочий» будет следить за развитием ситуации.

 До 2015 года, как рассказывают члены ГСК, здесь не было каких-то серьёзных конфликтов. Но деятельность кооператива сводилась к сбору членских взносов и уборке снега зимой. Работы по содержанию территории были минимальными. Это хоть и вызывало недовольство членов ГСК, но они отмалчивались.

Фото Татьяны Воротынцевой

 

 

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829  

Архив записей