Работал на ледоколе «Ленин»

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2020/02/t139831318_d1103.jpg

Цех 14 на «Звёздочке» был открыт в 1956 году для обеспечения электроэнергией всего предприятия и заказов. Впоследствии его разделили на электроцех 13 и паросиловой — 14. В них, по воспоминаниям ветеранов, считалось работать за честь. Это в своей трудовой судьбе и испытал Михаил ЛЫЖИН, до прихода в элитное подразделение работавший в мебельном цехе 41. У меня с Михаилом были свои отношения.

Каюта капитана — лицо судна

Помню начало 1970 года. Меня, комсорга цеха, пригласил к себе начальник подразделения Юрий Ручьевских и говорит:
— Толя, надо бы бригаду судовых столяров, работающих на ледоколе «Ленин», пополнить самыми молодыми комсомольцами. Кого рекомендуешь?
Не задумываясь, сразу отвечаю:
— Мишу Лыжина, выпускника ГПТУ-28.
И охарактеризовал его как старательного паренька.
Так Михаил Лыжин оказался на борту атомного ледокола «Ленин», которому «Звёздочка» давала вторую жизнь. Бригада, занятая здесь, можно смело сказать, выполняла задание большого значения: облагораживала каюту капитана ледокола Героя Социалистического Труда Бориса Соколова. Заводские мастера корабельных дел Николай Бычихин, Валентин Поршнев, Николай Павлов, Владимир Прищепов с удовольствием приняли в свой коллектив молодого судового столяра и вместе с ним занимались ремонтом помещения.
Вот как вспоминал Михаил о первом дне посещения ледокола «Ленин»:
— Захожу в каюту капитана и вижу: на кресле висит китель с золотыми нашивками и Звездой Героя Социалистического Труда, на столе — фуражка с огромной кокардой. Оторопь взяла! Оглянулся, никого рядом нет. Подошёл к кителю и потрогал Золотую Звезду. Аж жарко стало, зато приятно! Когда ещё придётся прикоснуться к такой награде.
Потом в каюте собрались члены бригады. Старший мастер участка Евгений Станкевич объяснил, что предстоит делать, и попросил всё выполнить по высшему разряду. Естественно, наставления Евгения Владимировича столяры выполнили: капитанская каюта сверкала красотой. Как потом выяснилось, Соколов приглашал её оценить директора предприятия Григория Просянкина, главного инженера Александра Зрячева, ответственного сдатчика заказа Вильяма Калганова и других ответственных лиц. Принимая гостей, Борис Макарович сказал:
— Каюта капитана — это лицо судна, значит, оно у нас красивое!

Командирские посты

Как же сложилась дальнейшая судьба Михаила Лыжина?
В октябре 1971 года он перешёл учеником электромонтёра в цех 13 по ремонту и обслуживанию оборудования. Затем его призвали в армию. Отслужив три года на Северном флоте, вернулся на родную «Звёздочку». Приняли Михаила в цех 14 на участок ЦОЗ (центральное обеспечение заказов). Трудился добросовестно, без отрыва от производства окончил городской политех, потом поступил на заочное отделение в ВЗФИ.
— Каюсь, институт так и не окончил, хотя в цехе для этого были созданы все условия, — с сожалением вспоминает Михаил Алексеевич. — Больше других меня за это журил тогдашний замначальника цеха Сергей Овчинников, сам из рабочей среды, поднявшийся по служебной лестнице вверх.
Однако и диплом техникума позволил Михаилу занимать достойные командирские посты на производстве, вырасти до старшего мастера участка. Его коллектив с высоким качеством выполнял все задания по ремонту заказов. Лыжин сам внёс большой вклад в развитие ЦОЗ. Немаловажный факт: ни один заказ, приходивший для ремонта на «Звёздочку», не обходился без участия этого коллектива. Ни один!
В личном активе Михаила Алексеевича участие в ремонте нескольких десятков АПЛ, надводных кораблей и судов гражданского назначения. Памятными для него были АПЛ «Ленинец», научно-исследовательское судно финской постройки «Профессор Куренцов», ледокол Беломорской ВМБ «Руслан», легендарный колёсник «Н.В. Гоголь» и другие.
Михаил Алексеевич на за-служенный отдых ушёл в июне 2014 года, оставив подразделению своего сына Алексея, выросшего до 5-го разряда электромонтёра. Именно у него он интересуется, как обстоят дела на участке. Мастер участка Егор Кузнецов говорит, что Михаила Алексеевича в коллективе вспоминают добрым словом, особенно те рабочие, которых он принял на участок, помог утвердиться и освоить ответственное производство.
Анатолий ПОПОВ
Фото Марса Биктимирова

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей