В поисках репертуара

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2020/01/t138741312_d1103.jpg

Новые спектакли Северодвинского театра заставляют зрителей задуматься о многом

 

Северодвинский драматический театр представил две новые работы — лирическую мелодраму «В поисках радости» и сказку «Незнайка в Солнечном городе». Оба спектакля — детища главного режиссёра Анастаса Кичика.

Под новаторским соусом

По поводу сказок — традиционно детского репертуара —сразу хочется поделиться наблюдением. Очевидно, что в последнее время границы между детским и взрослым репертуаром начали стираться. Сказки нашего театра становятся не по годам взрослыми — слишком серьёзные там поднимаются вопросы, всё больший успех имеют у более старшей аудитории.
Яркий пример — «Золушка». Недалеко ушёл и спектакль «Семь суббот на неделе». В этот же список можно смело добавлять «Незнайку в Солнечном городе». И это здорово.
Театр вообще избрал верный путь развития с лёгкой руки главного режиссёра Анастаса Кичика (1 февраля исполнится год с его назначения) и при всесторонней поддержке директора Алевтины Голубевой. В частности, большое жанровое разнообразие. Однотипных спектаклей, которых, чего греха таить, в годы иные в репертуаре хватало, нынче нет и в помине. Как и «пустышек», быстро сходящих со сценических подмостков. Охват широчайший: сатирические комедии, драмы, спектакли к памятным датам (юбилеи знаменитых писателей и драматургов, годовщины Великой Победы), сказка-кабаре и даже нуар.
Про творческие подходы нового главрежа северодвинская публика уже наслышана — передают из уст в уста, и всё новые зрители приходят посмотреть на изыски Анастаса Кичика. Да дело даже и не в изысках, просто этот человек по-настоящему любит театр и всегда находится в поисках репертуара, выпуская из своей творческой кухни под новаторским соусом даже известные, вдоль и поперёк изъезженные произведения.
Хорошие отзывы о Кичике доносились и тогда, когда он работал очередным режиссёром в областном театре. Но важно то, что он поставил на нашей сцене. Четыре спектакля на данный момент, и каждый из них — совершенно разный театр. Про прелести с шалостями урбанистического комикса «Семь суббот на неделе» и высокую оценку московскими критиками терзающей душу и сердце «Чайки» мы уже писали.

Ещё одна удача

Поговорим о спектакле «В поисках радости», поставленном по разменявшей седьмой десяток пьесе Виктора Розова. Романтическая история из жизни одной московской семьи в далёких 1950-х на удивление хорошо легла на нашу действительность. И, в первую очередь, параллельные миры создаёт тема мещанства, воплощением которой в спектакле становится Леночка (Юлия Калиберда), скупающая разную мебель в необъятных количествах и сдувающая с неё пылинки. Ещё немного, и начнёт она с ней разговаривать: «Многоуважаемый шкаф!». Да ещё и мужа Фёдора (в его роли сам главреж) под каблуком держит. Дуэт актёров, кстати, весьма гармоничен, а Юлия Калиберда хороша в этой одержимости вещизмом.
Шкафами и полированными столами сегодня, конечно, никого не удивишь, но шопоголизм цепко держит в тёплых ладошках множество людей — подавай ты им последний айфон, хотя и предпоследний-то не особо износился. Но есть (и тогда, и сейчас) герои, которым потребительские жизненные ценности совсем не по душе. А взрослые, живущие ложными истинами, отнюдь не пример и не указ.
Такой идеалист — младший брат Фёдора Олег (Павел Митякин). Добрый, честный, но эмоциональный мальчик, ненавидящий обывательство, самодурство. Олицетворением всего самого плохого для него становится всё та же мебель, которую в кульминационный момент он и рубит шашкой.
У Павла Митякина получился яркий глубокий образ, искренности его героя веришь на все сто. Есть в Олеге что-то от Константина Треплева, сыгранного Митякиным же в «Чайке».
Под стать мальчику-идеалисту и его приятель Геннадий (Павел Варенцов), который под конец спектакля повзрослел и, что называется, расставил точки над i во взаимоотношениях со своим грубым и склонным к рукоприкладству отцом.
Потрясла заслуженная артистка РФ Валентина Иргизнова, играющая мать Олега и Фёдора. В её бездонных глазах столько материнской любви, печали, вины…
Спектакль получился стильным, по-режиссёрски добротным. Очень импонирует игра со светом, разные его оттенки показывают чувства и состояние героев. Как и музыкальное оформление. «В поисках радости» — ещё одна несомненная удача театра.

т13874~1313_d1103
Фото автора

P.S. О спектакле «Незнайка в Солнечном городе» мы расскажем в одном из ближайших номеров.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей