Состав – отличный! От других

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2020/01/1181_d1103.png

Федеральная антимонопольная служба совместно с Роспотребнадзором провела проверку состава и качества шоколада Lindt, а также стиральных порошков и капсул для стирки Persil и Ariel. В ходе проверки в товарах одних и тех же международных брендов, которые продаются в России и в Западной Европе, были выявлены существенные отличия.

Двойные стандарты

Оказалось, что при сопоставимой моющей способности дозировка, рекомендованная на упаковке порошков российского производства для аналогичных условий стирки, в 1,5—2 раза выше, чем рекомендованная на упаковке порошков, произведённых в Европейском союзе.

В шоколаде Lindt, который продаётся в России, содержание органических кислот отличается на 10—15%, а у некоторых образцов — на 100—220% по сравнению с европейскими аналогами.
При этом у потребителя складывается ощущение, что он покупает товар, тождественный тому, который производится в ЕС, потому что на упаковках указано: «№ 1 в Европе» (на порошке Ariel), «Немецкий стандарт качества (на порошке Persil), на шоколаде подчёркивается его швейцарское происхождение. Такая практика международных производителей, по мнению ФАС, нарушает требования закона «О защите конкуренции».
Когда потребитель принимает решение о покупке товара, он, как правило, руководствуется глобальной репутацией бренда и зачастую отдаёт предпочтение раскрученному «иностранцу». Но если качество товаров таких производителей не соответствует европейским образцам, их преимущество перед другими производителями является не-обоснованным, а потребители вводятся в заблуждение.
У компаний, производящих порошки и шоколад, есть два варианта действий: или воспроизвести состав оригинального товара, который продаётся
в странах Западной Европы, или указывать на упаковке товара, что он произведён для российского потребителя. Также ФАС уже направила в Роспотребнадзор предложение внести в закон «О защите прав потребителей» требование к производителям указывать на упаковке товара имеющиеся отличия состава от европейских аналогов и информацию, что он произведён для реализации на территории России.

Апартеид по-европейски

Проблема «двойного качества» характерна не только для России. Руководители ряда стран Евросоюза не раз поднимали эту проблему. Например, проведённое в 2017 году по заказу правительства Словакии исследование показало, что состав ряда идентичных внешне продуктов в магазинах страны и на прилавках соседней Австрии радикально различается. Так, выяснилось, что рыбные палочки одного из брендов в Австрии содержат на 8,8% больше рыбы, чем точно такой же продукт в Словакии, а в продаваемом в Словакии сыре Emmental в отличие от австрийского нет характерных дырок.
На двойные стандарты указывали и власти Венгрии. При проверке 96 видов продуктов разница обнаружилась в 71 случае. Например, в одном из видов растворимых супов фрикаделек в упаковках из Австрии было вдвое больше, чем в аналогичных из Венгрии. Эксперты пришли к выводу, что продукты, купленные в Венгрии, в среднем включают в себя меньше натуральных компонентов и больше усилителей вкуса и при этом дороже. Глава правительства Болгарии даже сравнил ситуацию с продуктами для Восточной Европы с «продовольственным апартеидом».
В июне 2019 года Еврокомиссия опубликовала результаты исследования,
в ходе которого были проверены 1380 видов продуктов, продаваемых под одним брендом в 19 странах ЕС. Выяснилось, что 9% товаров, несмотря на одинаковую упаковку, имеют разный состав, 22% различаются по составу, будучи упакованными в схожую внешне тару, а ещё на 27% об изменениях в составе указывается на упаковке.
В то же время в ходе исследования не было выявлено признаков систематического ущемления прав потребителей из восточных стран ЕС. Комментируя результаты исследования, европейский комиссар по вопросам юстиции, прав потребителей и гендерного равенства Вера Юрова заявила, что за применение двойных стандартов качества продуктов питания ЕС отныне будет наказывать: «Потребители могут быть абсолютно уверены в том, что состав ингредиентов соответствует тому, что указан на упаковке».
Фото с сайтаmumcentral.com.au

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей