MENU
1

21.11.2019 • Авторская колонка

О вкусах не спорят

Решила отметить день рождения не дома, как обычно, а пригласить подружек в кафе и очень пожалела об этом решении: почти все заказанные блюда оказались невкусными. В кино часто видела, как посетитель ресторана отказывается платить в таком случае. Я так поступить не рискнула, не хотела ещё больше испортить себе настроение, если начнётся скандал. Но на будущее хотелось бы знать, как надо вести себя в подобной ситуации, на что я имею право.
Е.В.

На посетителей кафе и ресторанов распространяется действие Закона о защите прав потребителей. В соответствии с ним продавец (в данном случае ресторан) обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. Договор считается заключённым с того момента, как посетитель выбрал блюдо согласно меню. Это значит, что и получить он должен именно то блюдо, которое указано в меню, еда должна быть свежей и в заявленном количестве.
Вы имеете право попросить бесплатно заменить ваше блюдо (либо вообще не платить за него), если оно пересоленное, слишком перчёное, недожаренное или пережаренное, содержит посторонние предметы (волосы, насекомых и т. д.). В нормальном заведении в таком случае обязательно извинятся и, быть может, даже преподнесут угощение за счёт заведения.
Бывает, что приносят совсем не то блюдо, какое вы заказывали, — вы вправе от него отказаться. Например, картинка в меню, на которую вы ориентировались, разительно отличается от того, что вы видите в своей тарелке. Аналогично, если в составе блюда вы нашли лишний компонент, не указанный в меню, или, наоборот, не нашли какой-нибудь из указанных. Вам должны заменить блюдо или унести его и не включать в счёт.
Если при заказе блюда вы внесли изменения в позицию меню и исполнитель согласился с новыми условиями (например, вместо майонеза попросили заправить салат сметаной), но не выполнил их, вы вправе потребовать замены блюда или отказаться от оплаты.
Вы имеете право не платить за блюдо, которое ещё не начало готовиться. Например, вы в самом начале сделали довольно большой заказ, но поняли, что десерт уже окажется лишним. Вы можете спросить официанта, не начал ли повар готовить его, и если нет, то можете спокойно отказаться.
Можно отказаться от блюда, если его приготовление заняло гораздо больше времени, чем было заявлено. Например, официант говорил о 15—20 минутах, а вы ждёте уже полчаса.
Что касается вкусовых качеств приготовленной еды, то любая оценка в данном случае субъективна: то, что вкусно одному, у другого вызывает отвращение. А значит, нельзя не платить за качественно приготовленное блюдо только потому, что оно показалось невкусным.

Полина РОГОВА
Фото с сайта www.thesun.co.uk

Comments are closed.

« »