MENU
1

12.11.2019 • Политика

Депутаты и дороги

На каких северодвинских улицах в 2020-м уложат свежий асфальт?

Обновление дорог всегда было и будет важной темой для горожан. Ведь именно по этим дорогам мы ходим и ездим ежедневно и волей-неволей замечаем каждую выбоину на асфальте, по которой с резким скачком проезжает автомобиль, и каждую яму на тротуаре, которая в дождливую погоду превращается в огромную лужу. Всё это сказывается не только на облике города, но и на нашем комфорте.

11

Готовь бюджет осенью!

И пусть сейчас дороги основательно заметены снегом, за которым, как за ширмой, спрятались и все их несовершенства. Но с наступлением весны, когда снег растает, обнажатся и все ямы. Поэтому о финансировании ремонтных работ в будущем году нужно думать заранее.
Именно дорожный вопрос обсуждался депутатами городского Совета совместно с представителями администрации Северодвинска, компаний-подрядчиков и организаций, осуществляющих контроль за ремонтом, на недавнем расширенном заседании комитета по городскому хозяйству, строительству и экологии.
Начальник отдела коммунального хозяйства комитета ЖКХ, транспорта и связи Анастасия Аверина рассказала, что до конца года планируется провести аукцион и определить подрядчика, который разработает проектно-сметную документацию на ремонт тротуаров. В 2020-м у города в приоритете обновление пяти тротуаров: на ул. Карла Маркса от пр. Мор-ского до ул. Трухинова, на ул. Южной от ул. Железнодорожной до перекрёстка с ул. Южной, на ул. Мира от ул. Макаренко до ул. Свободы и на ул. Ломоносова от пр. Морского до ул. Арктической. Помимо перечисленных, в обновлении нуждаются ещё 16 участков тротуаров, которые сейчас также находятся в критическом состоянии.

Обделили округа

На это депутат Валерий Серба задал резонный вопрос: почему в списке на обновление нет ни одного тротуара по 10-му округу?
В ответ Анастасия Аверина подчеркнула, что тротуары отбирались по критичности их состояния, а вовсе не по округам.
— Старая часть города — критичнее некуда, — возразил Валерий Николаевич. — На ул. Первомайской, в районе ул. Советской 50, всё время огромная лужа, а на ул. Гагарина — у супермаркета.
Депутат Светлана Морозова, в свою очередь, обратила внимание на тротуары в районе ул. Карла Маркса, 37 — у Центра некоммерческих организаций. Когда же приведут в порядок тротуары, ведущие от автобусных остановок к данному зданию? И будут ли учтены требования, которые предъявляются к тротуарам, по которым перемещаются слабовидящие и слепые люди?
— Этот тротуар в планах закупки. Перечисленные 16 позиций не окончательный список, здесь учтены лишь те деньги, которые в этом году в наличии в комитете ЖКХ, транспорта и связи, — прокомментировала ситуацию Анастасия Аверина.
Так, при образовании экономии закупку проектной документации на ремонт тротуаров продолжат.
И примечательно, что для дорог у Центра НКО предусмотрят особые условия, как сейчас в проекте ремонта тротуара на ул. Орджоникидзе значится специальная тактильная плитка. По словам заместителя главы города по социальным вопросам Ирины Сахаровой, в администрации создана комиссия, в которую входят представители городских организаций инвалидов, и проект ремонта дорог у дома 37 по ул. Карла Маркса будет согласован с ними. Причём речь идёт не только о тротуаре, но и о дворовом проезде.

Про тротуар забыли?

Зампредседателя городского Совета депутатов Роман Варфоломеев обратил внимание собравшихся на участок дороги ул. Карла Маркса от пр. Морского до ул. Трухинова. По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) запланирован ремонт автомобильной дороги, а вот о тротуаре, кажется, забыли. Хотя ранее депутаты приняли рекомендацию о комплексном подходе: при строительстве автомобильных дорог всегда предусматривать и ремонт тротуара. Так будет ли обновляться этот участок тротуара?
Оказалось, что для этого не хватило бюджета. Обновление данного отрезка обойдётся в 6 млн рублей, в то время как на финансирование ремонта тротуаров на будущий год заложено всего 5 млн рублей. Так что здесь обновление предвидится лишь в случае экономии средств по итогам торгов. Комитет рекомендовал администрации увеличить объём финансирования данной статьи за счёт дефицита местного бюджета на 18 млн.

Есть контроль!

Светлана Морозова задала ещё один вопрос: каким образом осуществлялся контроль ремонта дорог по нацпроекту? На что представитель ООО «Спецдорпроект» Андрей Швецов отметил, что за контроль отвечают четыре человека, двое из которых — специалисты-геодезисты — ежедневно присутствовали на объектах. Кроме того, после различных этапов работ проводился визуальный осмотр, проверялось соблюдение всех технологий.
Другой вопрос — внутриквартальные проезды. Здесь депутаты тоже озвучили претензию о «не-честном» распределении: некоторые округа ожидают обновления сразу на нескольких участках, другие же остались ни с чем.
— Определяя участки, мы смотрим не на округа, а на то, чтобы ремонт можно было провести комплексно, — пояснил и.о. председателя комитета ЖКХ, транспорта и связи администрации Северодвинска Сергей Спирин. — В перспективе планируем ещё и благоустройство автостоянок исходя из возможностей двора. Мы не говорим, что сможем убрать все машины с газонов или что организуем парковки на 40—50 мест. Нет, где-то это будет восемь мест, где-то — десять.

Нужна перспектива

Депутаты обратились к представителям администрации с просьбой подготовить таблицу с перечнем запланированных дорожных обновлений сразу на несколько лет вперёд, чтобы можно было видеть перспективу. И это касается ремонта не только тротуаров, но и автомобильных дорог, и внутриквартальных и дворовых проездов.
На что Сергей Спирин заметил, что реализовать это будет сложно, ведь для включения того или иного отрезка в план требуется проектно-сметная документация, которая нуждается в финансировании. А если говорить о внутриквартальных проездах, часть которых достраивалась в 90-е, когда технология работ нарушалась, то ситуация и вовсе непредсказуемая — ремонт может потребоваться внезапно, и запланировать его на три года вперёд попросту невозможно.

ОТМЕТИМ
В 2019 году сделан ремонт семи тротуаров на сумму 17 млн 804 тыс. рублей.

Предварительный список автодорог, которые обновятся по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:
•ул. Советская (от ул. Железнодорожной до ул. Гагарина);
•ул. Южная (от ул. Железнодорожной до путепровода);
•ул. Карла Маркса (от пр. Морского до ул. Трухинова);
•проезд Машиностроителей (от ул. Макаренко до Ягринского шоссе);
•пр. Беломорский (от ул. Индустриальной до ул. Первомайской);
•ул. Мира (от ул. Логинова до ул. Макаренко);
•ул. Профсоюзная (от ул. Советской до пр. Ломоносова).
По данным участкам сейчас разрабатывается проектно-сметная документация, аукцион по определению подрядчика объявят в декабре.

В ЦИФРАХ
По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020-м запланирован ремонт семи участков дорог общей протяжённостью 8,9 км.
В прошлом году длина обновлений составила  8,6 км.
Фото автора

Comments are closed.

« »