MENU

3

25.10.2019 • Колонка редактора

«Ловушка» для выпускников,

или Все дороги ведут на завод

Настоящая гонка за перспективными кадрами идёт сегодня в судостроительной отрасли. Только на Севмаш, по данным его пресс-службы, ежегодно готовы набирать около 1,5—2 тысяч молодых специалистов и рабочих. Центр судоремонта «Звёздочка», НИПТБ «Онега», СПО «Арктика» и «Северный рейд» также испытывают определённый кадровый голод. И все предприятия ОСК ведут работу по привлечению молодых и перспективных в свои ряды.

Лодка в чемодане

Профориентацией в школах и техникумах сегодня не удивишь, и для того, чтобы направить взгляд подрастающего поколения в сторону судостроения, в Союзе машиностроителей пошли ещё дальше.
— Мы начинаем профориентационные занятия с ребятами в детских садах, — рассказывает председатель местного отделения Союза машиностроителей Александр Спиридонов. — Сейчас такие встречи с разной периодичностью проходят в двадцати дошкольных учреждениях. Детям мы рассказываем и показываем, как устроена подводная лодка, сколько на ней оборудования и как замечательно вносить свой вклад в строительство таких уникальных объектов. Проводим с ними викторины, конкурсы стихов и рисунков.
Судостроительную проф-ориентацию организует и городской краеведческий музей. У не определившихся с профессией есть возможность увидеть «Лодку в чемодане» и погружение модели АПЛ в аквариуме. По отзывам сотрудников музея, такие экскурсии тоже приносят свои плоды. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Особенно если увидеть удаётся реальное производство.

Гарантии привлечения

Недавний школьник, а сегодня студент Техникума судостроения и машиностроения Евгений Бруснецов выбрал профессию токаря-универсала именно после организованной для их класса экскурсии на Севмаш.
— Впечатлил размах производства и социальные гарантии, — поделился Евгений. — В выборе не ошибся. Только за время прохождения летней практики смог заработать 18 тысяч рублей. Плюс на время учёбы есть общежитие, ведь сам я из Новодвинска. Я доволен. Хоть и планирую дальше творчески самореализовываться, но с рабочей профессией не пропаду.
Чтобы молодёжь действительно уверенно смотрела в будущее, заводы сейчас предоставляют хорошие социаль-ные гарантии. 68 тысяч рублей — это средняя зарплата по градообразующим предприятиям Северодвинска. Кроме этого предоставляется социальный пакет, гарантирующий стабильную жизнь.
Специалист пресс-службы Севмаша Елена Воронцова рассказала, что в ряду прочих профориентационных работ предприятие привлекает студентов из 15 вузов России. Ребят приглашают на практику на завод, здесь же они пишут дипломную работу и потом могут сразу трудоустроиться.
Кроме того, для предприятия целенаправленно готовят специалистов три северодвинских техникума, колледж и Институт судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуз).

Реклама не требуется

По словам менеджера по персоналу «Звёздочки» Антона Яркова, привлечение кадров на завод идёт и на форумах, где собирается активная молодёжь, и на таких мероприятиях, как чемпионат WorldSkills.
— Вообще дополнительная реклама таким гигантам, как «Звёздочка» и Севмаш, не требуется. Как минимум, в Архангельской области все знают эти предприятия, и молодые люди сами стремятся сюда попасть, — прокомментировал Антон. — Мы же советом молодых специалистов организуем работу так, чтобы работающая молодёжь понимала, что досуг, хобби, личную жизнь — всё это можно хорошо совмещать, имея достойную работу.
Рано или поздно даже те, кто выучился на специальность, казалось бы, не связанную с судостроением, обращают взор на завод.
У специалиста отдела кадров «Звёздочки» Татьяны Полищук своя история:
— После школы я пошла учиться в САФУ по специальности «психолог». Окончив университет, смогла найти работу только в коммерческой сфере. Там многое не устраивало. Почти год ушёл на то, чтобы обрести любимую работу. Предприятие предложило удобный график (из детсада забирать ребёнка), достойную зарплату, чувство удовлетворённости от того, что делаешь.
В общем, «ловушки» для привлечения молодёжи в судостроительную отрасль расставлены грамотно: рано или поздно, но все дороги ведут на завод. На мой взгляд, важнее становится другое — воспитание не только профориентированного поколения, но и мотивированного, готового брать на себя ответственность и проявлять активность на работе.
Алла ЗЕЛЯНИНА
Фото Яны Новиковой

Comments are closed.

« »