Объективно о ремонте

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2019/10/82.jpg

 

по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Бывает, что и средства массовой информации, и сами северодвинцы делают не совсем верные выводы о проходящем в городе ремонте покрытия в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В комитете ЖКХ, транспорта и связи администрации Северодвинска прокомментировали самые распространённые «ошибки».

Повреждение на мосту

«На улице Коммунальной на съезде с моста через канал появилась яма. Асфальт на мосту начал разрушаться спустя четыре месяца после ремонта» — такую информацию опубликовало одно из местных информагентств. Там же было сообщено, что ремонт проходил по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД),
а также опубликована фотография просадки в асфальтобетонном покрытии на ул. Коммунальной.
В комитете ЖКХ, транспорта и связи пояснили, что данный участок от улицы Южной до проезда Заозёрного действительно отремонтирован по проекту БКАД. Но повреждение покрытия образовалось на мосту через ручей из рефулёрного озера. А путепровод по нацпроекту не ремонтировался.
Начальник отдела коммунального хозяйства комитета ЖКХ, транспорта и связи Анастасия Аверина отметила, что выявленное повреждение асфальта устранят в ближайшее время, работы будут осуществляться в рамках муниципального контракта по содержанию автомобильных дорог.

В списках не значатся

Напомним, Северодвинск как участник агломерации «Большой Архангельск» получил в этом году 238 млн рублей. В течение шести лет действия нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» агломерация будет получать по 710 млн рублей в год.
Специалисты комитета ЖКХ получают сообщения и от рядовых северодвинцев: ремонт по данному нацпроекту проводится плохо. Причём люди жалуются на объекты, не имеющие к нему отношения: это дороги, которые в этом году не включены в БКАД,
а также внутриквартальные проезды и тротуары.
Также часто горожане жалуются на нарушения технологии производства работ. Так, житель Северодвинска Михаил Макаров написал нам в редакцию, что снова наблюдал, как «дорожники дождались сильного дождя и только тогда стали живо укладывать новый асфальт на мокрый старый слой!».
— Укладка асфальта на влажное покрытие и в дождливую погоду допускается. Он имеет температуру +140 +150 градусов, поэтому влага на покрытии при его укладке испаряется, — прокомментировала этот факт Анастасия Аверина.

Нарушать технологию невыгодно

По жалобам на «бортовые камни, которые не устанавливаются и не меняются там, где проводятся работы по БКАД», начальник отдела пояснила, что бордюрный камень был заменён на участке проспекта Ленина от улицы Советской до улицы Первомайской. На проспекте Морском и на улице Ломоносова от проспекта Труда до бульвара Строителей замена бордюра не потребовалась. На улицах Первомайской, Коммунальной и Транспортной камень не установлен из-за отсутствия ливневой канализации, он мешал бы отводу воды в газоны.
— Решения по оборудованию бортовым камнем автомобильных дорог принимаются на стадии проектирования, исходя из возможности обеспечения водоотвода с поверхности автодороги в ливневую канализацию, — отметила Анастасия Аверина.
Нарушать технологию подрядчику невыгодно. Гарантия на ремонт составляет четыре года. Если предпринимателю придётся возвращаться на объект, то переделывать работу он будет за свой счёт.
Стоит отметить, что ремонт тротуаров не входит в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и выполняется по муниципальным контрактам за счёт местного бюджета. Впрочем, участие Северодвинска в нацпроекте позволит высвобождать средства и направлять их на другие неотложные городские нужды, в том числе и на ремонт тротуаров.
Елена СТЕКАНОВА
Фото Владимира Тикуса

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив записей