Северодвинский драматический театр открыл 83-й творческий сезон. Зрители увидели капустник «Весь мир – театр».
Но не он стал главным событием в этот день, а премьера спектакля «Золушка» по пьесе Евгения Шварца.
Культовое произведение было экранизировано и поставлено на разных сценах сотни раз. Но белорусский режиссёр Антон Гришкевич представил совершенно неожиданное прочтение классической сказки.
Старая сказка на новый лад
Премьера сказочного спектакля «Золушка», которая состоялась в минувшие выходные в Северодвинском драматическом театре, ещё раз подтвердила правильность выбранного творческого пути, начатого такими постановками, как «Чайка», «Семь суббот на неделе» и «Женщины по объявлению». Курс на современный, зрелищный театр можно только приветствовать.
Режиссёр Антон Гришкевич уже имел опыт качественных работ в нашем театре. Вспомним, к примеру, его «Мёртвые души». И он в очередной раз не разочаровал, а даже напротив — удивил до глубины души в хорошем смысле этого слова. Режиссёр не менял текста пьесы Евгения Шварца. Но вместо камерной сказки про любовь Принца и Золушки мы увидели самое настоящее шоу, яркое представление по примеру кабаре. Герои по ходу действа дурачатся, хихикают и издеваются друг над другом, танцуют, поют и даже читают рэп.
Золушка (Маргарита Кичик) уже не та покорная и послушная девушка, она может и характер показать, по музыкальным тарелкам со всей силы ударить. А Принц (Павел Варенцов) уже не тот юный романтик, а практичный юноша, весельчак и балагур. Некоторые герои и вовсе не избежали гротеска в создании образа. К примеру, Мачеха (Юлия Корельская), которая чуть ли не надзиратель немецкого концлагеря. Это одна из лучших ролей актрисы за по-следнее время наряду с Аркадиной в «Чайке» и Графиней в «Пиковой даме». Под стать ей и дочери — сёстры Золушки (Мария Несговорова и Юлия Калиберда), превратившиеся в патологических садисток.
Но режиссёр не был бы собой, если бы спектакль наряду с весельем не имел мощного мелодраматического подтекста. У многих героев есть своя тяжёлая жизненная, подчас трагическая история. И режиссёр отлично их представил, опять же не меняя реплик героев. А это, пожалуй, превращает сказку в историю из реальной жизни, где чудеса по большей части воображаемые. В результате получился спектакль даже не для детей, а для взрослого зрителя, который, кстати, заразительно смеялся на премьерном показе.
Каждая актёрская работа заслуживает самых добрых слов, слаженная команда создаёт замечательную историю. Спасибо за доставленное эстетическое удовольствие!
Отдельный респект — за музыкальное сопровождение. Такого насыщенного, сочного саундтрэка не было ни в одном спектакле за последние 10—15 лет. Сочетание композиций отечественных и зарубежных исполнителей — Татьяны Булановой, Павла Кашина, Фредди Меркьюри, Ингрид, группы «Абба», бардов и многих других — создаёт ту самую потрясающую атмосферность спектакля, раскрывает характеры героев.
Правда, зрители, привыкшие к классическим постановкам «Золушки», могут отнестись к творческому «хулиганству» Антона Гришкевича неоднозначно. Но именно таким и должен быть сегодня театр. Даёшь отказ от старых занудных пьес и замшелых интерпретаций!
С премьерой!
Фото автора