MENU
132_d1103

03.10.2019 • Культура

С московским уклоном

В Северодвинске прошли гастроли Вологодского драматического театра. Привезли четыре спектакля. Два детских («Как Настенька чуть Кикиморой не стала» и «Пеппи Длинныйчулок») и два взрослых («Волки и овцы» и «Зойкина квартира»). Выступали актёры на сцене Северодвинского драматического театра.

Большой ажиотаж у северодвинского зрителя вызвал спектакль «Зойкина квартира», поставленный художественным руководителем театра Алексеем Ожогиным по пьесе Михаила Булгакова.
Два показа — и битком набитые залы. Несмотря на продолжительность спектакля, превышающую три часа. Причём публика была самая разношёрстная, от старшеклассников до совсем пожилых граждан. И это не просто так. Гости из Вологды показали высший класс актёрского мастерства. Символичный и динамичный — так вкратце можно охарактеризовать эту постановку.
«Зойкина квартира» — одна из лучших пьес Булгакова, который, как известно, знал толк в «плохих» квартирах. Квартира гражданки Зои Пельц — самая что ни на есть плохая. Пьеса, написанная без малого сто лет назад в разгар нэпа, отражающая реалии тех лет, и сегодня смотрится свежо и актуально. А уж в интерпретации режиссёра особенно современно. Как заявил сам Алексей Ожогин перед началом спектакля, «мы не изменили ни слова в пьесе, но немножко похулиганили».
Действительно, хулиганства в постановке с избытком. Но это именно то художественное хулиганство, которого не хватает ныне многим спектаклям. Актёры откровенно резвятся, будь то будничные диалоги или массовые сцены квартирных вечеринок с показом модных «фасонов».
Спектакль изобилует яркими актёрскими работами, начиная с Зойки в исполнении заслуженной артистки РФ Марианны Витавской и заканчивая эпизодами молодого актёра Никиты Рехова, который то комично извивается в танце, то опутывается кожаными ремнями в стиле «садомазо». Каждый герой привносит что-то своё в атмосферу спектакля. В результате она становится такой насыщенной, что при просмотре испытываешь настоящее эстетическое удовольствие.
С лёгкой руки режиссёра спектакль получился с «московским уклоном». Он показывает современный быт нашей столицы, наиболее характерные её черты. Эффектно смотрится художественное оформление. Передвижные стеклянные конструкции, через которые постоянно проходит большой поток героев, в них кривляются, танцуют, обнимаются и просто замирают — это такой своеобразный срез общества, яркая примета столицы с её беспрестанным людским движением. Люди прибывают в Москву с разными целями, со своими надеждами и чаяниями, которые иногда сбываются, но чаще рассеиваются, как дым, которого в спектакле тоже хватает.
Так и в квартире Зои Пельц в течение всего действа происходит человеческий круговорот (вплоть до случайных личностей), очень похожий на то, как стёклышки пересыпаются в детской игрушке калейдоскопе. И закономерно, что всё в итоге заканчивается трагически — убийством, арестами, утраченной квартирой.
«Московский уклон» чувствуется и в финале: звучит песня «Дорогие мои москвичи».
Браво режиссёру и всем участникам спектакля!
А в середине октября в Вологду на гастроли отправится и наш театр. Пожелаем ему успехов!

Фото автора

Comments are closed.

« »