MENU

3

27.09.2019 • Колонка редактора, Образование

Мы все разные, мы все равны

Школа № 9 — место, где  к любому ребёнку найдут подход

Помните, как выглядела 9-я школа лет десять назад? Старый забор, обшарпанные стены, видавшее виды крыльцо… Это моя родная и любимая школа, но вот снимки в день последнего звонка мы делали именно на таком непрезентабельном фоне. Зато сейчас здание не узнать — ни снаружи, ни изнутри. Нынешний директор школы Елена Николаевна КОМАРОВА заняла свою должность в 2011 году. И сразу поняла: надо мечтать по-крупному! И первая её мечта — сделать школу красивой и уютной — очень скоро осуществилась.

 

33

 

Подобно Золушке

— Мои мечты совпали с решениями местных властей, и в 2012 году школе было выделено около 10 миллионов рублей на масштабный ремонт в рамках нацпроекта «Образование». Здание 1956 года постройки на тот момент ни разу капитально не обновлялось.
А тут школу, как Золушку по мановению волшебной палочки, нарядили — и она стала принцессой. После этого мы начали приучать детей к красоте, и со временем ребята стали бережнее относиться к месту, где учатся, — отмечает Елена Николаевна.
После ремонта оставалось сделать так, чтобы и качество образования соответствовало обновлениям. Здесь стремятся к стопроцентной успеваемости — чтобы все дети успешно проходили промежуточную и государственную аттестацию. При этом оценки за текущую успеваемость должны быть реальными, ведь подтверждать результаты необходимо ежегодно на всероссийских проверочных и мониторинговых работах, на экзаменах.
Школа подтвердила свои результаты и в ходе независимой оценки качества образования, которую проводило региональное министерство в 2015 году. Анкетировали родителей, анализировали сайты учреждений, проверяли документацию, оценивали комфортность, доступность школы и прозрачность её деятельности. По итогам этой проверки 9-я школа вошла в тройку лидеров по городу.

Найти подход

Девятая школа — общеобразовательная, а значит, здесь примут любого ребёнка. И хулиганов, и ребят с ограниченными возможностями здоровья, и детей из семей с тяжёлым материальным положением… Творческих и способных — тоже. В школе, как в маленькой модели города, дружно учатся ребята разных национальностей, есть и такие, для которых русский язык является иностранным.

Состав учащихся и учителей здесь обновился в знаковом 2012-м, когда управление образования приняло решение закрыть 7-ю школу. Ребята оттуда (все, кроме двух классов) и часть педагогов перешли в 9-ю. Объединение не прошло безболезненно.
— Поначалу была напряжённая обстановка. Как-то мы даже сидели в засаде, зная, что готовится сходка — школа на школу, — вспоминает Елена Комарова. — Когда всё началось, мы вышли в толпу, выцепили оттуда зачинщиков, привели их ко мне в кабинет, потом пили чай и разговаривали. Пар вышел — и после этого конфликт пошёл на спад. На сегодняшний день мы все — работники и ученики 9-й школы, но трепетно храним историю и традиции обеих старейших школ города, поддерживаем связь с ветеранами и выпускниками.

Образовательный маршрут

Младшая школа здесь всегда считалась сильной, её выпускников с радостью принимают в 14-й гимназии и 17-м лицее. Но большинство учеников остаются в родных стенах — кто до 9-го класса, кто до 11-го.
Примечательно, что в экономических реалиях подушевого финансирования школа, выстраивая образовательный маршрут учеников, организует профориентационную работу, настраивая ребят на успешную профессиональную деятельность в стремительно меняющемся технологичном мире. Для подготовки высококвалифицированных рабочих школа сотрудничает с Севмашем и судостроительными техникумами, реализует проект «Из 9-й школы в 9-й цех» — пробы по профессии трубогибщик и сварщик. Ученики школы принимали участие в конкурсах профессионального мастерства для детей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», а по компетентности «ручная обработка материалов — вязание» представляли Архангельскую область в Москве. Для развития конструкторского и инженерного направлений в рамках проекта «Инженеры будущего» проводятся занятия по 3D- моделированию, робототехнике; школа стала площадкой для проведения муниципальной олимпиады по судостроению. А вот 10—11-е классы здесь профильные, в них ведётся конкурсный отбор. Нынешний 10-й класс — с педагогическим уклоном, 11-й — с технологическим.

Главный — ребёнок

Елена Комарова работает в 9-й школе уже 21 год. Богатые школьные традиции, мудрые педагоги-наставники, надёжная команда коллег помогли ей сформировать три профессиональных принципа: главный в школе — ребёнок; главный работник в школе — учитель; если не знаешь, как поступить, — поступай по закону.
Эти правила помогают, когда приходится разбираться в различных ежедневных ситуациях. Кроме того, для сглаживания острых углов в школе работает специальная служба примирения.
А сейчас на конкурсе программ развития 9-я школа представляет свой Семейный клуб, в рамках которого под руководством психолога Светланы Налётовой проводятся закрытые встречи с родителями и детьми. Темы встреч определяются исходя их запросов.
Последние семь лет в школе поощряют успешных детей — вместе с представителями их семей ребят приглашают на директорский приём. Это своего рода закрытый клуб, который служит для детей дополнительным стимулом, мотивирует их достигать больших успехов в учёбе.
— Если ты хочешь школу успешных детей, то ты должен тратить на них своё время.
А если всё твоё внимание будет потрачено на борьбу с хулиганами, то ты даже их не победишь, — уверена Елена Николаевна.

Расширяя пространство

Активно школа работает и над расширением образовательного пространства. Главными её партнёрами являются родители (законные представители) учеников. Они помогают в решении проблем, проведении мероприятий, социально значимых акций, управлении школой.
Социальные партнёры — центры культуры, спорта и дополнительного образования, органы межведомственного взаимодействия по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних. Школа имеет уникальный опыт сотрудничества с Севмашем, войсковой частью 56529-3.
Для модернизации имеющейся базы активно включаются в проектную деятельность. Когда два года назад узнали о проекте по оснащению школьных библиотек, за ночь подготовили заявку. И победили! Как итог — 200 тысяч рублей на новые мультимедиа, мебель, экран… Теперь это не просто библиотека, а полноценная интерактивная площадка. А в рамках проекта «Безопасное колесо» благодаря стараниям учителя Николая Дешевых удалось обновить кабинет ОБЖ. Работа ведётся в разных направлениях. В этом году здесь реализуют два глобальных проекта. Первый настроен на будущее в сфере образования — педагогический класс, реализуется при поддержке администрации города. Социальными партнёрами школы стали Архангельский педагогический колледж, который является базовой площадкой для конкурсов профмастерства WorldSkills по педагогическим компетенциям, и Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Второй проект не менее важен. Школа № 9 вошла в пилот федерального проекта «Цифровая среда».
— Сейчас мы ждём цифровое оборудование на 1,5 миллиона рублей, — делится Елена Николаевна. — Я пока не буду раскрывать всех планов, но уверена, что это будет круто.

КОМАНДА ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ
Педагогический состав 9-й школы отличается высокими профессиональными качествами и стабильностью. Каждому педагогу присущи доскональное знание своего предмета, постоянное совершенствование мастерства, а главное — любовь к детям и преданность профессии. Каждый день жизни любого учителя — большой напряжённый труд, постоянные поиски нового. Смотришь на педагогов 9-й школы и удивляешься: откуда столько сил и энергии? Ответ самый простой: источник неиссякаемых сил в любви, в большой любви к детям, к своему делу, к жизни…
Фото автора и из архива школы

Comments are closed.

« »