MENU
920_d1102

11.09.2019 • Колонка редактора

Главные по паспортам

Сегодня исполняется 300 лет подразделениям по вопросам миграции

День подразделений по вопросам миграции в нашей стране отмечается 11 сентября. Профессиональному празднику всего два года, дата утверждена в 2017-м. И связана она с событиями трёхвековой давности.

Петровские времена

Ровно 300 лет назад Пётр I подписал именной указ Сенату «О явке иноземцам, приезжающим в Санкт-Петербург для записи в канцелярию полицмейстерских дел», которым возложил на полицию обязанности по контролю и учёту приезжающих иностранных граждан.
— Всё началось с торговли, — поясняет начальник отдела по вопросам миграции ОМВД по Северодвинску Василий ПУШКИН. — При Петре появилась необходимость организации торговли с другими странами. Иноземным купцам, которые торговали у нас, выдавались грамоты. Позже документы стали выдавать и нашим торговцам, которые уезжали за границу. Паспортов в то время не существовало, это были верительные грамоты.
И даже после революции 1917-го паспорта имелись далеко не у всех, крестьяне и вовсе были обделены ими. Ситуацию исправила индустриализация: когда люди из деревень перебирались в города, нужно было вести учёт населения.
Во времена СССР основная реформа по паспортизации началась в 1974 году. Документ тогда выдавали в 16 лет и больше не меняли, лишь вклеивали туда свежие фотографии в 25 и 45 лет. Ну и последняя массовая реформа — по документированию паспортами гражданина РФ — шла с 1997-го по 2005 год.
В Северодвинске в первую очередь документировались руководители предприятий, которым необходимо было ездить в командировки в столицу, вспоминает Василий Фёдорович. Новыми паспортами обеспечили всю страну, а старые уничтожали — сжигали на кострах или в топках.

Есть нюансы

В Молотовске в 1938 году были образованы паспортные столы, а отдельная миграционная служба появилась лишь в 2006 году вместе с ФМС, до этого существовала лишь паспортно-визовая, которая и занималась вопросами миграции. А в 2016 году, когда Федеральную миграционную службу упразднили, специалисты по вопросам миграции перешли в состав МВД. И служба у них непростая.
— Наша организация много взаимодействует с простыми гражданами, — отмечает Василий Пушкин. — Двери у нас всегда открыты, так что люди могут прийти сюда с самыми разными во-просами. Например, как-то раз женщина сообщила, что у её 21-летнего сына, который учится в Санкт-Петербурге, что-то украли. Заявление о краже мы приняли и зарегистрировали в дежурной части, хотя к основным задачам отдела это не относится.

900 штук в месяц

На деле же главные функции отдела — услуги по регистрационному учёту, миграционный учёт иностранных граждан, проведение дактилоскопической регистрации. И конечно, изготовление и выдача внутренних паспортов РФ и заграничных (сроком на пять лет).
Печатаются паспорта на специальном матричном принтере. Задача эта ответственная, требующая внимательности и неторопливости, делится старший инспектор отдела по вопросам миграции Наталья Смирнова.
За основу берётся чистый бланк паспорта, все данные проверяются и заносятся в компьютер, затем печатаются. Фотография вырубается специальным аппаратом и вклеивается в паспорт, после чего страничка ламинируется. Последний этап — проставление печатей и росписей.
В месяц отдел выдаёт порядка 800—900 паспортов, хотя во времена последней реформы это число было раз в 10 больше.
К слову, в скором времени страну ждёт ещё одна реформа — введение пластиковых паспортов взамен нынешних бумажных. Пилотный проект со следующего года стартует в Москве.

В ЛИДЕРАХ
Из всех подразделений по вопросам миграции в области Северодвинск стабильно держится в тройке лидеров по нагрузке. Кроме того, наше подразделение единственное в регионе успешно прошло весеннюю министерскую проверку.

Comments are closed.

« »