MENU
1

29.08.2019 • Первая полоса

Сколько весят знания?

 

Второго сентября северодвинец Андрей Воротынцев пойдёт в четвёртый класс.
Как думаете, сколько будет весить его рюкзак со всеми учебниками, тетрадями и письменными принадлежностями?
А сколько должен весить портфель школьника? Мы изучили рекомендации специалистов.

Готовимся к началу учебного года

Вес портфеля, правильный распорядок дня и многие другие факторы влияют как на здоровье ребёнка, так и на его успехи в учёбе. Сами подумайте: кто будет лучше усваивать знания — школьник, который выспался, позавтракал и налегке вышел из дома, или тот, который едва встал с кровати и на голодный желудок побежал на уроки с тяжеленным портфелем наперевес?

Не больше 10%

Вес, который может нести ребёнок, не должен превышать 10% от массы его тела, утверждают специалисты Роспотребнадзора.

ЕСТЬ СТАНДАРТ

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

• 1—2-й класс — 1,5 кг
• 3—4-й класс— 2 кг
• 5—6-й класс— 2,5 кг
• 7—8-й класс— 3,5 кг
• 9—11-й класс— 4 кг

Но, разумеется, главенствующую роль тут играет телосложение самого ребёнка. Поэтому подход к вычислению оптимального веса рюкзака должен учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Ведь два ученика одного и того же класса могут весить как 30, так и 50 кг.
Наш герой Андрей Воротынцев перешёл в четвёртый класс, сам он весит 40 кг, а его портфель — чуть больше 4 кг. При этом сам школьник на «груз знаний» не жалуется.
— Не сказал бы, что у меня тяжёлый портфель, он вполне нормальный, — говорит Андрей. — Каждый день я ношу в школу три-четыре учебника, а ещё рабочие тетради и письменные принадлежности. В школе оставляем только сменку, а зимой — лыжи.

Двойной комплект?

И правда, многие учителя разрешают детям оставлять в классах, к примеру, папки для ИЗО и ту же сменную обувь — для этого делают даже специальные полочки или ящички.
Кроме того, некоторые школьники  носят на уроки только половину учебников, в то время как за другую половину отвечает сосед по парте. Особенно это распространено у старшеклассников. Заниматься по одному учебнику вдвоём, может, и не очень удобно, зато портфель заметно облегчается.
К слову, специалисты Роспотребнадзора рекомендуют учащимся начальных классов и вовсе иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках, второй — для приготовления домашних заданий. При таком раскладе в школу можно было бы ходить и вовсе с одними тетрадями.
Другой вопрос, что школы вряд ли могут позволить себе выдавать в два раза больше учебников, а родителям (если второй комплект покупать самостоятельно) такая роскошь обойдётся в копеечку.

По часам

Отдельное внимание эксперты обращают и на режим дня школьника. Тут и правильное чередование учёбы и отдыха, и регулярное питание, и режим сна. Конкретное время стоит отвести и утренней зарядке, и гигиеническим процедурам, и даже прогулкам.
После окончания уроков приступать к домашнему заданию советуют через два часа. Ведь ребёнку необходим отдых, чтобы восстановить силы.
Именно прогулка на свежем воздухе считается наиболее эффективным видом отдыха: кровь насыщается кислородом, недостаток ультрафиолета восполняется, организм закаляется.
Эксперты отмечают, что на приготовление уроков школьникам младших классов нужно отводить полтора-два часа, ученики средних классов затрачивают на это два-три часа, а старшим школьникам необходимо ещё больше — три-четыре часа.
Примечательно, что оптимальным временем для выполнения домашнего задания считается промежуток с 16 до 18 часов.
Начинать делать уроки рекомендуется с наименее сложных заданий, постепенно переходя к более сложным.
В процессе следует делать 15-минутные перерывы через каждые 30—40 минут.
И тогда результат не за-ставит себя ждать!

БЕЗ ЗВУКА!
Профильные ведомства советуют свести к минимуму использование мобильных телефонов на уроках. А на входе в школу рекомендуется перевести устройство в режим «без звука».
По данным официального сайта Минпросвещения РФ, большая часть опрошенных школьников и их родителей такие ограничения одобряют. Школам рекомендуют обзавестись специальными местами для хранения мобильных телефонов во время уроков.
А также продумать, как родители будут связываться с детьми во время пребывания детей в школе. Возможно, речь идёт о разрешении пользоваться мобильными телефонами, к примеру, на большой перемене.
Яна НОВИКОВА

Comments are closed.

« »