Кухня мечты с ожиданием

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2019/08/43.jpg

Как заказанная мебель шла до покупателя 77 дней

Ещё в июле в редакцию за-глянула северодвинка Юлия Владимировна Баранова. Женщина решила поделиться своей проблемой: в середине апреля в одном из мебельных магазинов она заказала себе кухню, ждать которую пришлось 77 дней. И такие сроки в нашем городе — норма.

Оформили покупку

На юбилей, который Юлия Владимировна отмечала 14 апреля, семья подарила ей кухню, которую ещё предстояло выбрать в одном из профильных магазинов. Но дело как-то сразу не задалось.
В двух первых магазинах попытки приобрести мебель не увенчались успехом: в одном продавцы лишь протянули визитку со ссылкой на сайт, где можно сделать заказ, в другом — из представленного ассортимента ничего не понравилось.
А вот в третьем Юлия Владимировна увидела, как сама говорит, кухню своей мечты. Зелёненькую, красивенькую — то, что нужно. Вдобавок продавец-консультант подкупила своим вниманием: набросала на бумаге эскиз проекта кухни, рассчитала стоимость — вышло 20 490 рублей. Но оказалось, что из магазина вы-бранный комплект забрать нельзя, можно только оформить заказ. Срок ожидания — 45 дней, в которые не входят праздники. Пообещали, что мебель будет доставлена где-то к середине июня.
В ожидании «обновки» Юлия Владимировна занялась ремонтом на кухне, здесь рабочие справились быстро, всё сделали без замечаний, «без шума и без пыли». Оставалось дождаться мебели.

Перенос сроков

10 июня по телефону сообщили, что машина с заказом должна прийти 20-го числа. Казалось бы, можно радоваться. Но нет! 20 июня после звонка заказчицы с вопросом: «Где мебель?» — вдруг заявили, что в установленные 45 дней, оказывается, не входят ещё и все субботы и воскресенья. Об этом Юлия Владимировна услышала впервые. Правда, позже проверив договор, убедилась, что в нём это прописано.
— Я, конечно, сама виновата, признаю. Но зачем было говорить, что мебель доставят в июне? — задаётся вопросом женщина. — Села читать договор дальше. Поняла, что от заказа уже никак не отказаться: в этом случае в качестве штрафа с нас взяли бы 15% от стоимости, а это 3700 руб., прощаться с деньгами не хотелось. С другой стороны, в случае просрочки я получаю от них по 0,5% от стоимости заказа в день, то есть по 102 рубля.
Правда, проценты эти начали падать только после 9 июля — именно в этот день истёк отведённый срок. Кроме того, если бы Юлии Владимировне привезли мебель с браком, то, согласно договору, замену пришлось бы ждать ещё 45 рабочих дней. А ведь готовить без мебели (на кухне остались только плита да холодильник) — то ещё удовольствие.

2,5 месяца спустя

— На кухне я отдыхаю, я там пишу, принимаю гостей… — делится Юлия Владимировна. — Поэтому для меня эта часть дома важна. И надо понимать, что с проблемой её обустройства сталкиваются многие. У нас очень много мебельных магазинов, забитых товаром, но купить там зачастую нечего. А если что и понравилось, то только под заказ, который нужно ещё дождаться. Более того, есть в Северо-двинске фирмы, где ждать заказ приходится 60 рабочих дней. Это огромные сроки! Если бы я знала об этом сразу, то и не стала бы ничего покупать в этом магазине. Проще заказать у знакомых из Питера.
Забегая вперёд, скажем, что кухню Юлии Владимировне всё-таки привезли и установили. В середине июля, спустя 77 дней. За несколько дней просрочки магазин заплатил небольшой штраф, то есть всё было сделано в рамках договора.
Нам остаётся только посоветовать покупателям внимательно изучать договор и не стесняться задавать уточняющие вопросы консультанту. Потому что лучше потратить лишние 10 минут на разговор с продавцом, чем потом ожидать мебель на месяц дольше, чем рассчитывал.

ЧИТАЕМ ДОГОВОР

Если вы решили сделать заказ в мебельном магазине, убедитесь в том, что ваши требования чётко прописаны в договоре.

1. Срок изготовления может быть указан как в календарных, так и в рабочих днях. Так что прежде чем бить в колокола по поводу запоздалой доставки товара, проверьте, что написано в договоре.

2. Если производитель действительно затягивает процесс — пишите претензию. За нарушение сроков мебельщики должны заплатить неустойку (заранее убедитесь в том, что данное условие прописано в договоре).

3. Кстати, претензию стоит составить и в случае, если уже после доставки в изделии обнаружились недостатки. Так можно будет либо вернуть мебель, либо потребовать её замены или устранения недочётов за счёт фирмы. К слову, по-следний вариант решения проблемы идеален для производителя. Ведь трудно пристроить потом шкаф-купе или кухню, сделанную по конкретным размерам.

4. Делая заказ, не соглашайтесь сразу оплачивать его полностью. Велика вероятность, что, получив всю сумму сразу, мебельщики не будут спешить с выполнением работы.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
У мебели на заказ есть и свои плюсы. Тут можно самим выбрать материал и цвет, внести корректировки в размер, есть возможность варьировать высоту полок. И если во время гарантийного срока какая-то деталь выйдет из строя, производитель быстро её заменит, так как на складе всегда найдётся необходимый элемент.
А вот сломанную фурнитуру готовой мебели порой приходится подбирать самостоятельно.

Подготовила Яна НОВИКОВА
Фото из личного архива Юлии Барановой

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей