Как заказанная мебель шла до покупателя 77 дней
Ещё в июле в редакцию за-глянула северодвинка Юлия Владимировна Баранова. Женщина решила поделиться своей проблемой: в середине апреля в одном из мебельных магазинов она заказала себе кухню, ждать которую пришлось 77 дней. И такие сроки в нашем городе — норма.
Оформили покупку
На юбилей, который Юлия Владимировна отмечала 14 апреля, семья подарила ей кухню, которую ещё предстояло выбрать в одном из профильных магазинов. Но дело как-то сразу не задалось.
В двух первых магазинах попытки приобрести мебель не увенчались успехом: в одном продавцы лишь протянули визитку со ссылкой на сайт, где можно сделать заказ, в другом — из представленного ассортимента ничего не понравилось.
А вот в третьем Юлия Владимировна увидела, как сама говорит, кухню своей мечты. Зелёненькую, красивенькую — то, что нужно. Вдобавок продавец-консультант подкупила своим вниманием: набросала на бумаге эскиз проекта кухни, рассчитала стоимость — вышло 20 490 рублей. Но оказалось, что из магазина вы-бранный комплект забрать нельзя, можно только оформить заказ. Срок ожидания — 45 дней, в которые не входят праздники. Пообещали, что мебель будет доставлена где-то к середине июня.
В ожидании «обновки» Юлия Владимировна занялась ремонтом на кухне, здесь рабочие справились быстро, всё сделали без замечаний, «без шума и без пыли». Оставалось дождаться мебели.
Перенос сроков
10 июня по телефону сообщили, что машина с заказом должна прийти 20-го числа. Казалось бы, можно радоваться. Но нет! 20 июня после звонка заказчицы с вопросом: «Где мебель?» — вдруг заявили, что в установленные 45 дней, оказывается, не входят ещё и все субботы и воскресенья. Об этом Юлия Владимировна услышала впервые. Правда, позже проверив договор, убедилась, что в нём это прописано.
— Я, конечно, сама виновата, признаю. Но зачем было говорить, что мебель доставят в июне? — задаётся вопросом женщина. — Села читать договор дальше. Поняла, что от заказа уже никак не отказаться: в этом случае в качестве штрафа с нас взяли бы 15% от стоимости, а это 3700 руб., прощаться с деньгами не хотелось. С другой стороны, в случае просрочки я получаю от них по 0,5% от стоимости заказа в день, то есть по 102 рубля.
Правда, проценты эти начали падать только после 9 июля — именно в этот день истёк отведённый срок. Кроме того, если бы Юлии Владимировне привезли мебель с браком, то, согласно договору, замену пришлось бы ждать ещё 45 рабочих дней. А ведь готовить без мебели (на кухне остались только плита да холодильник) — то ещё удовольствие.
2,5 месяца спустя
— На кухне я отдыхаю, я там пишу, принимаю гостей… — делится Юлия Владимировна. — Поэтому для меня эта часть дома важна. И надо понимать, что с проблемой её обустройства сталкиваются многие. У нас очень много мебельных магазинов, забитых товаром, но купить там зачастую нечего. А если что и понравилось, то только под заказ, который нужно ещё дождаться. Более того, есть в Северо-двинске фирмы, где ждать заказ приходится 60 рабочих дней. Это огромные сроки! Если бы я знала об этом сразу, то и не стала бы ничего покупать в этом магазине. Проще заказать у знакомых из Питера.
Забегая вперёд, скажем, что кухню Юлии Владимировне всё-таки привезли и установили. В середине июля, спустя 77 дней. За несколько дней просрочки магазин заплатил небольшой штраф, то есть всё было сделано в рамках договора.
Нам остаётся только посоветовать покупателям внимательно изучать договор и не стесняться задавать уточняющие вопросы консультанту. Потому что лучше потратить лишние 10 минут на разговор с продавцом, чем потом ожидать мебель на месяц дольше, чем рассчитывал.
ЧИТАЕМ ДОГОВОР
Если вы решили сделать заказ в мебельном магазине, убедитесь в том, что ваши требования чётко прописаны в договоре.
1. Срок изготовления может быть указан как в календарных, так и в рабочих днях. Так что прежде чем бить в колокола по поводу запоздалой доставки товара, проверьте, что написано в договоре.
2. Если производитель действительно затягивает процесс — пишите претензию. За нарушение сроков мебельщики должны заплатить неустойку (заранее убедитесь в том, что данное условие прописано в договоре).
3. Кстати, претензию стоит составить и в случае, если уже после доставки в изделии обнаружились недостатки. Так можно будет либо вернуть мебель, либо потребовать её замены или устранения недочётов за счёт фирмы. К слову, по-следний вариант решения проблемы идеален для производителя. Ведь трудно пристроить потом шкаф-купе или кухню, сделанную по конкретным размерам.
4. Делая заказ, не соглашайтесь сразу оплачивать его полностью. Велика вероятность, что, получив всю сумму сразу, мебельщики не будут спешить с выполнением работы.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
У мебели на заказ есть и свои плюсы. Тут можно самим выбрать материал и цвет, внести корректировки в размер, есть возможность варьировать высоту полок. И если во время гарантийного срока какая-то деталь выйдет из строя, производитель быстро её заменит, так как на складе всегда найдётся необходимый элемент.
А вот сломанную фурнитуру готовой мебели порой приходится подбирать самостоятельно.
Подготовила Яна НОВИКОВА
Фото из личного архива Юлии Барановой