«Локомотив», вперёд лети

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2019/08/IMG_9312.jpg

Муниципальное предприятие на рельсах успеха

С Днём железнодорожника, который отмечается в первое воскресенье августа, принято поздравлять тех, кто работает с пассажирами: проводников, машинистов и служащих вокзалов. Однако этот праздник своим считают по праву и сотрудники промышленного железнодорожного транспорта. «Да, наш труд не на виду, но от того, как быстро и безопасно будут доставлены грузы, зависит  слаженность работы городского хозяйства», – уверен  начальник депо МУП «Локомотив» Северодвинска  Владимир Белов (на снимке слева). Мы побывали на важнейшем для города предприятии. 

Приехав на базу предприятия на Тепличном проезде, 3, мы сначала зашли к директору Сергею Тюрикову. На стене у Сергея Михайловича — большая карта, на которой обозначены ветки железнодорожных путей, связывающие территорию «Локомотива» с организациями-партнёрами — Севмашем, «Звёздочкой», ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, Северодвинским заводом строительных материалов, компаниями «Роснефть», «Троица». Именно МУП «Локомотив» Северодвинска осуществляет доставку грузов для нужд этих организаций.

Дом для тепловозов

Скажем больше: более 90% необходимых городу перевозок по железной дороге производит именно это муниципальное предприятие. В том числе и подачу угля на ТЭЦ-1 — а это значит, что на героях этого репортажа лежит ответственность за то, чтобы в наших домах было светло и тепло!
Ещё одна важная задача — содержать в порядке не только свои железнодорожные пути (постепенно деревянные шпалы здесь заменяют на железобетонные), но и ремонтировать участки путей других организаций.
— Вы своими глазами сможете увидеть, как идёт работа в трёх главных подразделениях: в депо, на участке эксплуатации и участке путей,— говорит Сергей Михайлович. — Залог успеха в том, что их возглавляют три грамотных руководителя, любящих свою работу. И нельзя сказать, какой участок главный. В работе предприятия всё взаимосвязано, как в едином организме. Без надлежащего состояния путей состав не поедет. Если локомотив не в порядке — он не сможет выполнять свои задачи.
И вот мы уже в депо, где нас встречает его начальник Владимир Белов.
— Это как дом для локомотивов, — с теплотой в голосе говорит Владимир Геннадьевич. — Пришёл тепловоз с работы — ему надо отдохнуть. Мы его осматриваем, снабжаем маслом, топливом, проводим обслуживание. Если необходимо, проводим ремонт. Когда подходит смена, локомотив в боевой готовности.
Всего в парке пять локомотивов, два железнодорожных крана, есть и свои вагоны. Техника здесь в основном произведённая в конце 90-х годов, самый молодой — локомотив 2004 года. Но благодаря хорошему обслуживанию «подопечные» служат исправно.
В. Белов раскрывает нам секрет: бывает, работники называют свои тепловозы ласково — Красненький (такой здесь один) или Барин, который именуют так за то, что большой и величавый. Именно ему доверяют перевозить самые большие составы. Остальные локомотивы именуют по номеру — например, есть ноль-седьмой и ноль-девятый.
Всего у Владимира Геннадьевича двадцать человек подчинённых, а это слесари по ремонту подвижного состава, сварщик, токарь, кладовщик и обслуживающий персонал.
Информационный стенд с фотографиями рассказывает о трудовых буднях. Вот железнодорожные краны выполняют работу под присмотром специалистов, на другом снимке работники участвуют в выгрузке угля на ТЭЦ.
А в центре крупное фото:
тепловоз «Локомотива» первым проезжает по новому железнодорожному мосту на остров Ягры. С важной миссией — подтвердить весовую нагрузку.
Есть на предприятии и свой автомобильный парк, за исправность всей техники отвечает команда Белова.
— Я работаю в системе железнодорожного транспорта 25 лет, у меня два образования: «Техник по ремонту и осмотру тягового подвижного состава» и «Экономика и управление предприятием машиностроения». Считаю, что профильное образование, даже на рабочих специальностях, при нашей специфике обязательно.

Составители поездов. Кто это?

Следующий в нашем плане — участок эксплуатации, за который отвечает опытный железнодорожник Сергей Евсеев (на снимке). Под его началом работают 10 машинистов, 10 составителей поездов, два помощника составителя, шесть диспетчеров.
И если про работу машиниста знает каждый, то что, интересно, делает составитель поездов?
— Работа эта чрезвычайно ответственная, — объясняет Сергей Юрьевич. — В двух словах: составитель должен сформировать состав, точно и в правильном порядке сцепить между собой вагоны, вывести их на выгрузку, расцепить. Груз бывает потенциально опасный: и бензин, и дизельное топливо, и мазут. Без внимательности и соблюдения техники безопасности никак нельзя.
Побывали мы и в диспетчерской предприятия, поднялись на второй этаж.
Диспетчер Наталья Петряшова высоко сидит, далеко глядит. Она рассказывает:
— Здесь дружный коллектив, мудрые руководители, которые всегда идут навстречу. А в целом работа интересная и ответственная — правильно составить графики движения составов, контролировать их перемещение и сроки и т.д. Обрадовала меня и новость, что скоро на станции будет построено новое здание диспетчерской с удобным обзором путей.
Сергей Евсеев говорит, что видел разные времена предприятия. В конце 80-х на станции было очень много работы. Приходили десятки составов с щебнем, строительными материалами, рефрижераторные поезда с продовольствием. Только успевали принимать и отправлять грузы. В сложных 90-х годах после ликвидации строительного треста (в то время это был железнодорожный цех Спецстроя № 19) предприятие переживало не лучшие времена. Хорошо, что мощности и производственная база были сохранены.
В 1995 году было создано муниципальное унитарное предприятие «Локомотив» Северодвинска. Сейчас оно развивается, растут объёмы перевозок. Коллектив стабильный и слаженный. Помимо достойной зарплаты сотрудникам предоставляются все социальные гарантии, даже оплата посещения спортивных секций. Но основное: специалисты чувствуют, что труд их востребован и есть перспектива роста.

Вся жизнь — дорога

«Всю жизнь на железной дороге!» — такие слова могут сказать большинство сотрудников. И многие ещё добавят: «Я из династии железнодорожников». Например, Дмитрий Свиридов, начальник участка пути. Его мы встретили на станции предприятия под названием Бетонная, куда приходят составы. Дмитрий решил сфотографироваться у стрелочного перевода. Говорит, что с железной дорогой знаком с детства: его отец Аркадий Львович и мама Наталья Дмитриевна работали на этом предприятии, поэтому он знает каждый уголок территории.
Вспоминает, как все каникулы и свободное время проводил здесь. Выбор профессии был предопределён. После окончания Северодвинского техникума в 2002 году пришёл на работу в «Локомотив». Начинал как слесарь по ремонту подвижного состава и вырос до начальника участка. Уже работая, окончил Ярославский филиал Московского государст-венного университета путей сообщения.
Сейчас в подчинении у Дмитрия — 13 монтёров путей и два машиниста крана, а также машинист железнодорожно-строительных машин. Их задача — обслуживание и ремонт железнодорожных и подкрановых путей, в том числе для северодвинских верфей и сторонних организаций. Для этих работ есть и высокая квалификация работников, и вся необходимая техника.
Главными качествами железнодорожника Дмитрий Свиридов считает добросовестность и ответственность. От этого зависит безопасность и предприятия, и города в целом, и жизни людей.
И как сказали все наши собеседники, даже когда они едут в отпуск на поезде и на станциях выходят подышать воздухом, невольно обращают внимание на сцепку вагонов или на то, как работают коллеги. Бдительность сохраняют всегда!

В ЦИФРАХ

За первое полугодие 2019 года УП «Локомотив» перевёз 580 тыс. тонн грузов. Протяжённость собственных путей — около 7 км. В штате трудятся 80 человек.

Наталья ТРОФИМОВА
Фото Владимира Богомолова

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей