Перпективы развития альтернативного транспорта
На этой неделе состоялась пробная поездка рельсового автобуса по маршруту Архангельск — Исакогорка — Северодвинск и обратно. С ветерком в новых вагончиках прокатились губернатор Игорь Орлов и заместитель начальника ОАО «Северная железная дорога» Олег Васютенко. Когда же и жители опробуют новый вид транспорта?
На данный момент известно следующее: создана рабочая группа, которая подготовит предложения об условиях эффективного использования автомотрисы.
Полное время в пути пилотного рейса рельсового автобуса составило около полутора часов. В вагонах комфортно и светло, удобно расположены кресла. Всё по современным стандартам.
— Один такой состав стоит порядка двухсот миллионов рублей. А должен быть набор поездов — не менее трёх на этом маршруте, как говорят специалисты: чтобы было два рейса — утром и вечером. Кроме того, должна быть создана система сервиса, поскольку поезда нужно обслуживать, — рассказал о перспективах направления губернатор.
Игорь Анатольевич отметил, что одна из причин появления альтернативного транспорта — развитие конкурентных условий. Однако возникает вопрос: что заставит горожанина выбрать рельсовый автобус вместо привычного на колёсах? Вроде бы и ехать дольше, и цена билета пока неизвестна.
Основная версия комментаторов в соцсетях, почему о направлении задумались именно сейчас, — грядущий ремонт Северодвинского моста. Интерес к проекту проявляют и люди, которые катаются в столицу Поморья с багажом, а также мамочки с колясками, для которых комфорт важнее времени в пути. И конечно, туристы, велоспортсмены особенно если появятся промежуточные остановки.
К Дню железнодорожника, который отмечается в первое воскресенье августа, планируется запустить пробные маршруты на льготных условиях. Пассажиры опробуют возможности рельсового автобуса, а организаторы оценят пассажиропоток и рассчитают экономический эффект.
Анна АЛЯСКА. Фото автора