Асфальт, автобус и бордюр

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2019/07/210.jpg

Всё это обсудили депутаты и представители администрации

Во вторник состоялось очередное заседание комитета по городскому хозяйству, строительству и экологии Совета депутатов Северодвинска. На вопросы народных избранников и на жалобы рядовых горожан ответили представители администрации.

Уборка на миллион

Начали с содержания городских дорог. Здесь заключены пять муниципальных контрактов: пригород — на 15 млн рублей, участок от ул. Железнодорожной до пр. Труда — на 28,9 млн, от пр. Труда до б. Строителей — на 24,7 млн, квартал — на 25,5 млн, Ягры — на 11,9 млн.
Как отметил председатель комитета ЖКХ, транспорта и связи админи-страции Северодвинска Михаил Тарасов, работы идут согласно установленному графику: по пригороду они выполнены на 2 млн, от ул. Железнодорожной до пр. Труда — на 5,5 млн, от пр. Труда до б. Строителей и в квартале — на 1,5 млн, а Ягры пока отстают — тут отработали всего на девять тысяч.
Сезонные работы по уборке смёта выполнены полностью, вовсю ведётся подметание и покос травы. По территориям общего пользования скошено 70%, по участкам, ответственность за которые несут управляющие организации, — 30%. К Дню города покос планируют завершить.

Смёт или намёт?

Депутат Валерий Серба задал во-прос по разметке дорог. Почему на ул. Советской она нанесена, а на перекрёстке с пр. Ленина — нет? Оказывается, это замечание будет устранено в ближайшее время, работы завершатся
к 15 июля. В первую очередь разметку (в том числе и «зебру») наносят вблизи образовательных учреждений. Этот вопрос — в приоритете.
По мнению депутата, не хватает у дорог и бордюрного камня: его нет на участке от пл. Егорова до заводоуправления, из-за чего грязь с газонов стекает на дорогу. На это Михаил Тарасов ответил, что работы выполнены без отступлений от проекта. Так как на этом участке нет ливневой канализации,
а водоотведение идёт в слепые колодцы, бордюры и не нужны. Даже наоборот, с ними после дождя на дороге образовывался бы «бассейн», ведь воде некуда было бы уходить.
Отдельно обсудили и смёт. Он убран, а тот песок, что горожане видят на дорогах, — это уже намёт, который разлетается в ходе эксплуатации дороги, переносится на колёсах автомобилей. И с этим, видимо, ничего не поделать.

Дела дорожные

Продолжается реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Контракт разбит на три этапа. Первый, по ремонту ул. Коммунальной, уже выполнен. По второму (проспекты Морской и Ленина) и третьему (улицы Транспортная, Первомайская и Ломоносова) завершатся 31 июля и 30 сентября соответственно.
Контроль за качеством ремонта, в том числе и за толщиной асфальта, ведёт как комитет ЖКХ, транспорта и связи, так и Автодор.
Присутствовавший на заседании комитета начальник отделения надзора и пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД Геннадий Невидомский отметил, что надзорные органы также следует включить в комиссию по приёмке дорог. При действующем сейчас порядке выявленные недостатки на ул. Коммунальной подрядчики устранили уже после сдачи. Для ускорения этого процесса специалисты ОГИБДД могли бы давать подрядчику рекомендации ещё на стадии подготовки к сдаче.
Говорили и о ремонте внутриквартальных проездов, где камнем преткновения стали леерные ограждения, а именно — отсутствие единообразия при их установке. Депутаты пришли
к выводу, что этот вопрос нужно решать, но при этом необходимо учесть и мнение собственников.

Кто кому хамит?

Начальник отдела энергетики, транспорта и связи Аркадий Маштаков прокомментировал жалобы по автобусным перевозкам.
— С мая пассажиропоток в городе заметно упал. Так, в воскресенье (7 июля) он был меньше, чем 1 января, когда весь город спит, — подчеркнул Аркадий Николаевич. — При этом автобусы меньше ездить не стали. Их перемещения мы отслеживаем благодаря системе наблюдения GPS. Из  поступивших в отдел за последнее время 11 жалоб подтвердились лишь три.
И все они связаны с техническими неполадками транспорта. Были и жалобы, которые сложно подтвердить или опровергнуть, — на грубость кондукторов. Аркадий Маштаков заявил, что, судя по его опыту, культуры поведения чаще не хватает пассажирам. К примеру, пожилым людям, которых просят продемонстрировать паспорт для подтверждения возраста. А те вместо документа демонстрируют грубость.

Вопрос комфорта

Отдельный вопрос — реализация муниципальной адресной программы «Формирование современной город-ской среды». На сегодняшний день работы ведутся на Аллее молодёжи, контракт был заключён 24 июня. Депутат Светлана Лемудкина подтвердила: уже завезён бордюрный камень, бригада занимается его выкладкой, нанесена разметка будущих дорожек.
— Но это технически очень сложная работа. По словам подрядчика, она не завершится раньше конца сентября. И только после этого можно будет устанавливать оборудование. Есть риск, что не успеют в срок, — отметила Светлана Лемудкина. — А ведь аукцион прошёл 20 мая. Почему контракт заключили лишь месяц спустя?
Задержка произошла из-за того, что один из участников аукциона обратился в УФАС для обжалования, эта возможность предусмотрена федеральным законом. Теперь у подрядчика один выход из ситуации: работать в две смены, пока белые ночи это позволяют.
А вот с благоустройством двора на ул. Ломоносова, 116, контракт на которое был заключён 3 июня, дело и вовсе застопорилось: подрядчик не выходит на связь. И найти рычаги воздействия на него теперь сложно. Если расторгнуть контракт, деньги уйдут обратно в областной бюджет, а двору придётся ещё дольше ждать «обновки».

А ЧТО НА ПЛЯЖЕ?
Говорили депутаты и о состоянии пляжной зоны на Яграх. По контракту там должно быть 15 контейнеров для мусора, столько же кабинок для переодевания, 25 скамеек и 80 урн. Последнее число, возможно, изменится, так как в таком количестве урн нет необходимости. Народные избранники запланировали выездное заседание, чтобы увидеть и оценить состояние пляжа.
Яна НОВИКОВА

Фото автора

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей