Какие же люди наивные…

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2019/07/kar.jpg

Нередко горожане становятся жертвами мошенников

В Северодвинске эти жулики орудуют особенно умело. Несмотря на публикации в СМИ и соцсетях, люди всё равно попадаются на их удочку. В прошлую пятницу говорили об этом на заседании в ОМВД по Северодвинску, где начальник отдела уголовного розыска Евгений Калинов собрал сотрудников полиции, народных дружинников, представителей волонтёрского движения и СМИ.

Вероятно, фразу «Лох не мамонт — не вымрет» мошенники избрали своим девизом. Евгений Калинов поделился историей из своей практики. Как-то и на его номер поступил звонок от мошенника, и страж порядка решил ради эксперимента сделать вид, что повёлся (с мыслью, что пусть лучше нарушители потратят время на него, чем на доверчивого гражданина). Какое-то время разговаривал со злоумышленницей, мол, да, сейчас дойдёт до банкомата… А потом девушка на том конце провода, решив, что её не слышат, сказала кому-то: «Какие же люди наивные».
И отчасти это правда. Причём доверяются мошенникам не только пожилые северодвинцы, но и молодёжь. Если на телефонные звонки чаще реагируют люди в возрасте, то, к примеру, купить путёвку на сайте-двойнике туроператора могут и люди до тридцати. Такие сайты выглядят на первый взгляд так же, как страничка известного и проверенного туроператора, разница может быть лишь в одном символе в адресной строке. Ну и ещё в том, что на таком сайте никакую путёвку вы не купите, а лишь отдадите деньги обманщикам.
В целом же мошенников можно разделить на два типа: местные и дистанционные. Те, которые звонят или пишут в соцсетях, орудуют издалека, и поймать их сложнее всего. Местные же ходят по квартирам. Продают, к примеру, фильтры для воды, увеличивая стандартный ценник для них раз в десять, если не больше. Были ещё случаи, когда такие торговцы продавали доверчивым пенсионерам фонарики, которые якобы спасают от всех болезней. Надо ли говорить, что стоит такой фонарик кругленькую сумму, а вылечить не в состоянии даже простуду, не говоря уже о хронических заболеваниях.
Но, разумеется, есть в городе и другие проблемы. С началом летнего сезона учащаются происшествия на воде, падения из окна, пропадают дети. Сохраняет свою остроту и ситуация с «Синим китом» и движением «АУЕ», о которых мы уже не раз рассказывали.
На прошлой неделе стражи порядка всерьёз задумались, как лучше донести до людей информацию об этом, как предупредить их об опасности. Видеоролики, смс-оповещения, публикации в печатных СМИ?.. Пожалуй, если говорить об угрозе мошенничества, главное здесь — ответственность самих горожан. Они сами должны сделать так, чтобы лох последовал примеру мамонтов и наконец вымер, а мошенники остались с носом.
Карикатура с сайта blog.tovarkapodkluch.ru

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей