«Скорая» — это жизнь

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2019/06/vrach.jpg

 

Главный врач службы «03»  Елена Павлова отметила юбилей

У меня есть мечта —поставить во дворе нашей станции памятник врачам скорой помощи. Их труд героический, безо всякого пафоса.

Вчера главный врач Северодвинской станции скорой помощи Елена ПАВЛОВА отметила свой 55-летний юбилей.  И словно бы в подарок к дате (а на самом деле — к Дню медицинского работника) недавно в правительстве Архангельской области ей вручили нагрудный знак «Отличник здравоохранения».

Любой вызов — срочный

— Эта награду заслужила не лично я как человек, а всё наше учреждение. Это показатели, это заслуги. Хотя без ошибок и без нарушений не работает никто, по статистике и выполнению стандартов наша «Скорая» — одна из лучших, — рассказывает Елена Александровна. — Город у нас небольшой, но его компактность играет на нас, если говорить о скорости доезда до адреса. Важна для хорошей работы и жёсткая рука руководителя. Я по своей учёбе в мединституте помню: на тех кафедрах, где было строго, — там знания остались, а где было «шаляй-валяй» — знания хуже.
Каждый день «Скорая» принимает около тысячи звонков и совершает 200 выездов. А поскольку люди на том конце провода не всегда способны грамотно оценить ситуацию, на любой вызов нужно ехать как на срочный. Конечно, всякое бывает. Могут сказать, что человек при смерти, а на деле бригада встретится с алкоголиком, который переборщил с выпивкой. Но случается и так, что сообщают лишь о повышенной температуре, а на месте бригаде приходится иметь дело с сепсисом или инфарктом.

Фильтр для вызовов

— Не все понимают, для чего нужна «Скорая». Это экстренная служба. Травмы, аварии, катастрофы — это к нам. А вот обострение хронических заболеваний и простуда — нет. Так что все вызовы тщательно фильтруются. Мы либо выезжаем к пациенту, либо перенаправляем его в другое лечебное учреждение, либо консультируем. Занимается этим диспетчерская — «мозг» «Скорой», я их работой восхищаюсь! — признаётся Елена Александровна. — Но фильтр работает не всегда. Некоторые пациенты звонят по три раза в день, говорят: «Я умираю, плохо с сердцем». И диспетчер не может не принять такой вызов, даже зная, что он неоправдан. И бригада выезжает.
С другой стороны, как-то в СМИ говорили о том, чтобы ограничить количество допустимых вызовов в месяц от одного человека. Но такого быть, конечно, не должно. «Скорая» — самый доступный быстрый бесплатный вид медицинской помощи в России.

Не случайность, а судьба

— «Скорая» — это моя жизнь. Хотя я себе представить не могла, что когда-нибудь стану главным врачом. Это было для меня чем-то недостижимым, — делится Елена Александровна.
Сама она — из семьи железнодорожников. Но в детстве часто болела и, можно сказать, сроднилась с атмосферой мед-учреждений. А ещё почувствовала врачебную душевную теплоту, которую помнит до сих пор.
С 16 лет работала санитаркой, поступила в медучилище в Архангельске, на фельдшерское отделение. Оттуда её распределили на станцию скорой помощи. С одной стороны — случайность, ведь могли направить куда угодно. С другой — судьба.
Из Архангельска Елена Александровна довольно быстро перебралась в Северо-двинск и трудилась фельдшером уже на нашей городской станции, а потом решила получить высшее образование. Сдала экзамены и начала ездить на учёбу в областной центр, продолжая при этом работать в Северодвинске. Отучилась — и стала врачом. Потом старшим врачом, а после — заместителем главврача по скорой помощи. Должность главного врача заняла, когда станцию отделили от 2-й горбольницы.

Не хватает кадров

Пожалуй, сейчас главная проблема на «Скорой» — нехватка врачей. В штате их должно быть 50, а на деле — всего 30.
— Я думаю, что в ближайшее время из «Скорой» вытеснят врачей. Их физически не хватает, а мест в ординатуре для них открывают очень мало. Ведь стандарт оказания первой помощи для врача и фельдшера одинаков, — поясняет Елена Павлова. — Около 40 процентов наших врачей — предпенсионного возраста.
А молодёжь — это фельдшеры. Но готовят их хорошо: как в Архангельском колледже, так и в СГМУ. К нам приходят грамотные молодые кадры. Они активные, адекватные, гибкие, лояльные. Хотя опыт, безусловно, приходит с го-дами.

Должны, обязаны?..

— А изменились ли пациенты за последние годы?
— Жизнь изменилась, страна изменилась, изменились и пациенты. Они стали более подкованными. Знают о своих заболеваниях, знают, к кому обратиться. Но некоторые стали угрожать судебными исками, говоря: «Вы должны, вы обязаны!». На медиков выливают агрессию, но откуда эта агрессия появляется? Это всё из-за социальных и экономических проблем в стране.
Я всегда говорю: «Медики — это такие же люди». А то, что милосердие у медиков уходит, это плохо, но срабатывает защитный механизм. Без чёрного юмора невозможно работать. Как-то поступила жалоба от пациента: «Смотрели в окно — фельдшер не бежал бегом к подъезду!». Но на каждый вызов бежать невозможно. Такими темпами сил хватит на три-четыре месяца, а не на 40 лет.

Здесь и сейчас

В своё время работа в «Скорой» полюбилась Елене Павловой из-за постоянного движения, драйва, ощущения свободы. И сейчас, на, казалось бы, кабинетной должности, она не сидит в четырёх стенах.
Утро часто начинает в транспортном подразделении, регулярно ездит проверять подстанцию на Яграх, а также решает массу вопросов вне кабинета.
— Пока ты не становишься руководителем, не понимаешь, сколько сил нужно для жизнеобеспечения здания. А чтобы бригада выехала на вызов, должна потрудиться целая цепочка людей. Экономисты сделали закупки медикаментов, спецодежды и бензина, транспортники отремонтировали машины… А нашего секретаря я называю «генеральный секретарь» — она всё держит в голове.
И я уже не говорю о работе медиков. Догоспитальный этап — это особая работа. У тебя нет времени взять анализы или собрать консилиум. Ты должен здесь и сейчас принять решение, как и чем лечить, куда везти. Это очень тяжело.

Сохранить милосердие

— А чего ещё не хватает «Скорой», кроме врачей?
— Системы постоянного обновления транспорта. От аутсорсинга пришлось отказаться, ведь автомобиль — это рабочее место бригады, он не должен принадлежать кому-то другому. Конечно, обновление идёт, но хотелось бы, чтобы оно было чётко спланировано, чтобы мы точно знали, сколько машин и когда получим.
Ещё хотелось бы новое здание, но это желание из разряда фантастики. Можно пофантазировать хотя бы о пристройке третьего этажа из лёгких конструкций… Места нам
не хватает, приходится тесниться.
И очень важно, чтобы наши сотрудники сумели сохранить своё милосердие и сострадание к пациентам. Часто люди вызывают «скорую» в состоянии стресса, им нужно многое разъяснить, нужно быть понимающими и вежливыми.

В ЦИФРАХ
Под началом Елены Александровны работают 30 врачей, 145 фельдшеров и медсестёр, три фармацевта, 70 водителей и ещё 67 человек прочего персонала, среди которых бухгалтеры, кадровики, эксплуатационная служба и не только.

Фото автора

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей