MENU
5196a2284200a208f90dd48e7f0cde5f

07.06.2019 • Авторская колонка

Наверное, на юриста

«Наверное, пойду на юриста», — без радости в голосе сказала моя собеседница. После школы, не успев определиться с будущим, девушка год работала, подыскивая подходящие варианты для поступления. Почему же не было чётко намеченного курса уже тогда, при получении аттестата

Позже я размышлял о системе формирования профессиональной направленности. Существует ли она в школе? Или такая задача стоит только у людей, работающих на заводе с подмастерьями? Общаясь со студентами и выпускниками, вы наверняка чувствовали их неуверенность перед будущим. Неужели дело своей жизни можно найти только экспериментальным путём?
Помните, когда вас похвалили первый раз в школьные годы? А когда последний? Часто, к сожалению, бывает, что на учеников, нарушающих дисциплину, педагоги обращают больше внимания.
А как быть с теми, кто хорошо учится? Редко отмечая сильные стороны своих учеников, учителя, вероятно, концентрируются на том, над чем ещё «работать и работать». В результате у школьника нет понимания, что всё, что у него получается, пригодится ему в будущем. И благодаря этому он будет иметь любимое занятие и получать за него деньги.
Неужели какая-нибудь Тамара Степановна, гуляющая с пятилетним внуком в районе, где строят дом, проводит, возможно, единственную в жизни ребёнка беседу профессиональной направленности? Бабушка вовлекает мальчика в процесс, ему малопонятный, но он заинтересован, ему хочется делать так же, как тот дядя в кабине крана, ловко управляющийся со множеством различных рычагов и кнопок.
«Покажи, и я запомню», — сказал кто-то из мудрецов. Для того, чтобы ученик уже за партой представлял себе, кем он будет, не стоит ли помочь ему обратить внимание на свои таланты и способности, вовлечь в процесс познавания возможностей современного трудоустройства?
Даниил СЕМЁНОВ

Фото news-r.ru

Comments are closed.

« »